Главные вкладки

    Проектная деятельность "Здоровый малыш-это здорово!"
    проект (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    проект   направлен на формирование здорового образа жизни детей и родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_nedelya_zdrovya_zdorove_-_eto_zdorovo.doc795 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                           

                                                                             Утверждаю:  

              Заведующая МКДОУ « ДС №23»

               ________________Борщева Ю.В.

                                                                                         

                                                                  Воспитатель: Бердникова В.В.

        Инструктор по физической культуре: Болдырева В.В.

    Медицинская сестра: Дубкова Е.Б.


    Пояснительная записка

    Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий, игр, развлечений  нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков  по гигиенической культуре.

    Необходимое условие  здоровья: личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.        



    Проектная деятельность

    «Неделя здоровья»

    « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

    Если хочешь быть здоров - закаляйся.

    Здоров будешь - все добудешь.

    Чистота - залог здоровья.

     Вид проекта: краткосрочный-групповой.

    Участники: педагоги, дети и их родители.

    Продолжительность проекта: 1 неделя.

    Основные формы реализации проекта:  беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры,  конкурсы, работа с родителями.

    Цель : Формирование  начальных  представлений  детей  о здоровом    образе  жизни, вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

    Задачи:

     1. Развивать интерес к правилам  здоровьесберегающего  и   безопасного   поведения.

        2. Обогащать представления  о доступном ребёнку предметном     мире и назначении предметов, о правилах их безопасного

    поведения.

             3.Расширять и углублять представления детей о правилах       личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

    Возраст участников: дошкольники 2-3 года

    Актуальность проблемы:

            «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                               В.А.Сухомлинский.

    Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать  у  детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

    Образовательная область «Здоровье»

    - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

     - продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

    - обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании;

    Образовательная область «Безопасность»

    - продолжать учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

    Образовательная область «Физическая культура»

     - формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений;

                                Образовательная область « Развитие речи»

     - развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

              Образовательная  область « Изобразительная деятельность»

           

     

     -развивать моторику рук, интерес к изобразительной деятельность,     воспитывать дружеские взаимоотношения.

                                Образовательная область «Социализация»

    - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

    ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ  ЗДОРОВЬЯ

    Цель:  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

    Понедельник  -  «В сказку за здоровьем»

    - «Утро радостных встреч» -  игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

    Утренняя зарядка « ОРУ с кубиками»;

      НОД « Развитие речи»

    Тема: "Оденем куклу Катю на прогулку";

      Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»;

     - Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»;

     Вторая пол. Дня:

    -Чтение воспитателем: «Айболит»;

    НОД Художественное творчество: конструирование.

    Тема: « Больница для зверят»

    - Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

    Вторник – «День чистюль»

    - Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

     - Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

    - Спортивное развлечение « В гостях у лесовичка»

    - Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

    Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

    Вторая половина дня:

    НОД Познание: окружающий мир»

    Тема: « Здравствуй мыло душистое».

    - Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

    - С.р. игра «Семья» ( купание малышей)

    Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

    - Утренняя гимнастика Ору с мешочками.

    - Рассматривание  фото-коллажа : «В природу за здоровьем».

     - Комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»

     НОД изобразительная деятельность (Лепка): «Мячик-главный наш спортсмен

    Прогулка: «Снежки», «У медведя во бору».

    Вторая половина дня:

    - Рассматривание альбома: « Виды спорта»

    - Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

    -«Веселая компания» (игры с мячами).

    Четверг  - « Быть здоровым я хочу»

    -Утренняя гимнастика ОРУ с мячами

    -НОД Чтение художественной литературы.

    Тема: Познание: « Путешествие в страну здоровья»

    -НОД Физическая культура

    Тема: « В гостях у сказки»

    Прогулка: Подвижные игры « У медведя во бору», « Лохматый пёс»

    Вторая половина дня:

    Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».

    - НОД Познание: окружающий мир

    Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

    Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания

    Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

    Утренняя гимнастика ору с кубиками

    - Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

    - Дидактическая игра «Что нужно Айболиту?»

    - Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

    Прогулка:  « На природу за здоровьем».

    Вторая половина дня:

    Комплекс «Котята» для профилактики  плоскостопия.

    - Круг событий : «Друзья Мойдодыра»

    - Совместное составление и  помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

    - Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

    - Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют

     

    Взаимодействие с родителями:

    • Родительская  собрание «Здоровье ребенка в наших руках».
    • Консультация в  уголке для родителей   «Плоскостопие»,» Зарядка и их польза», « Витамины».
    • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

    • Помощь в создании фото – коллажа «Мы здоровье укрепляем, что нам в этом помогает?».
    • Изготовление дорожки здоровья; спортивного инвентаря: мешочков с песком, крупой и т.д; разноцветных флажков.
    • Создание  книги  полезных рецептов для здоровья.

     Спортивное развлечение  « Путешествие в страну здоровья».

                                                                     



    Самоанализ проектной деятельности

    по теме « Здоровый малыш-это здорово».

    Целью работы  над проектом являлось : сформировать у детей начальное представление    о здоровом    образе  жизни, вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям,  к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей,

    Исходя из этого в проекте были поставлены следующие педагогические задачи

     - развивать интерес к правилам  здоровьесберегающего  и   безопасного   поведения;

    - обогащать представления  о доступном ребёнку предметном     мире и назначении предметов, о правилах их безопасного

    поведения.

    - расширять и углублять представления детей о правилах       личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

    Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Одной из форм воспитания интереса детей к формированию здорового образа жизни  является непосредственно образовательная деятельность. Важно на этом этапе сформировать  у  детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

    Виды непосредственно образовательной деятельности:

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Цель: формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании;

    учить детей устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни, формировать  у детей осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений;

    Образовательная область « Речевое развитие»

     Цель: развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

    Образовательная  область « Изобразительная деятельность»

    Цель: развивать у детей моторику рук, интерес к изобразительной деятельность,     воспитывать дружеские взаимоотношения.

     

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к здоровому образу жизни.

    Считаю, что реализация данного проекта  обеспечило развитие у детей интереса и любознательности к формированию здорового образа жизни .

    Анализируя результаты проекта, родители  получили информацию о важности здоровья  в развитии ребенка. Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.  

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни»

    Работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»....

    Проектная деятельность малыша

    Рекомендации родителям о планировании проектной деятельности...

    Чтобы малыш рос здоровым

    Защищаете ребенка от сквозняков? Ведете детей в садик, в школу простуженными? Какие привычки полезные, а какие - вредные? Как сформировать с младенчества хорошие привычки, которые затем отразятся на з...

    Проектная деятельность в ДОУ "Здоровые зубы - здоровый организм"

    Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное ко...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

    формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

    Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

    Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...