Проектная деятельность в ДОУ " Я-человек"
проект (подготовительная группа) на тему

Мишулина  Лариса Владимировна

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем  ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

 Главное в нашей работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Поэтому появилась потребность поделиться нашим  опытом работы  с детьми, имеющими речевые нарушения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chelovek.rar9.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

« Я - человек»

Авторы проекта: Лариса Владимировна Шуваева

Учитель-логопед

 Елена Ивановна Фролова

Воспитатель

Г. Бийск

Содержание.

1. Введение                                                                                                                                   3  

2. План работы  по лексической теме « Человек, части тела»                                                6                        

3. Заключение                                                                                                                               9

4. Приложение

№1 Конспекты логопедических занятий                                                                                   10

№2 Сборник игр и упражнений                                                                                                 19

№3 Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда                                                           42

№4 Работа с родителями                                                                                                             51

Проект «Я - Человек».

Проект по взаимодействию ДОУ и семьи по приобщению родителей к проблеме речевого развития дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий.

Авторы - составители: Шуваева Лариса Владимировна, логопед; Фролова Елена Ивановна,  воспитатель.

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР».

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: учитель – логопед, воспитатель,  родители, дети  6-7 лет.

Актуальность.

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем  ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

 Главное в нашей работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Поэтому появилась потребность поделиться нашим  опытом работы  с детьми, имеющими речевые нарушения.
При тщательном неврологическом обследовании детей с  речевыми расстройствами  выявляется неярко выраженная микросимптоматика органического поражения нервной системы.

Эти симптомы проявляются в следующем:  

  • общая моторная сфера детей характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями;
  • может встречаться небольшое ограничение объема движений верхних и нижних конечностей;
  • при функциональной нагрузке возможны содружественные движения (синкенезии);
  • нарушения мышечного тонуса;
  • непродуктивность движений;
    недостаточность выполнения сложных движений;
  • ошибочная пространственная организация движений.

К примеру, ребенок с речевой патологией несколько позднее своих сверстников начинает захватывать и удерживать предметы, сидеть, ходить, прыгать на одной и двух ногах, неуклюже бегает, лазает на шведской стенке. В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок долго не может научиться ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках. 
У детей с формой речевой патологии наблюдаются также и нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются:

  • в нарушении точности движений;
  • в снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую;
  • в замедленном включении в движение;
  • в недостаточной координации;
  • пальцевые пробы выполняются неполноценно;
  • наблюдаются значительные затруднения.

Данные особенности проявляются в игровой и учебной деятельности ребенка. Особенности состояния общей и мелкой моторики детей - логопатов проявляются и в артикуляции, так как существует прямая зависимость между уровнем сформированности мелкой и артикуляционной моторики. Нарушения речевой моторики у дошкольников речевой патологии обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции

Логопедия – важное звено цепи здоровьесберегающих технологий. Все систематически проводимые на занятиях упражнения, связанные с речью, с двигательной активностью, комплексно воздействуют на коррекцию  речи, на психофизическое развитие детей.

Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников с речевыми патологиями. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Цель проекта:

Создание  единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1.Создать условия для организации здоровьесберегающей среды и сформировать у детей  первоначальные навыки здорового образа жизни.  .
2.Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка.
3.Систематизировать  материалы по теме: « Человек. Части тела»

Планируемый результат.

1. Достигается положительный психологический комфорт в группе.

2. Родители включаются в образовательный процесс с целью улучшения здоровья детей в стенах учреждения и в семье.

3. Формируются начальные представления о здоровом образе жизни.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный:

- Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики, физкультминуток.

II этап:

- Привлечение внимания  родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
- Проведение логопедических занятий,  работа воспитателя по заданию учителя-логопеда.  

III этап:

-Изготовление коллажа.

-Анкетирование родителей.

-Определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по укреплению здоровья детей;

2. План работы по лексической теме « Человек, части тела»

Сроки реализации

Деятельность логопеда

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Подготовительный этап

Понедельник

Логопедическое занятие

 «Человек. Части тела»

Цель. Закрепление представлений детей о своем теле и его частях. Расширение и уточнение словаря по теме.

1.Изготовление памятки для родителей.

2.Индивидуальные беседы с родителями.

Цель.  

Привлечение внимания  родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

3.Изготовление сборника упражнений и игр для воспитателей и родителей.

Цель.

Пополнение методической копилки для воспитателей и родителей.

Ознакомление с информацией о здоровьесберегающих технологиях.

  1. Основной этап

Вторник

Логопедическое занятие  «В театре».

Цель. Совершенствование навыка грамматического строя речи.

Развитие зрительного внимания, памяти, моторики, координации речи с движением.

1.Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Цель.

Использование  в работе нетрадиционных форм оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек.

2.Подборка заданий для работы по индивидуальным тетрадям.

Цель. Закрепление знаний, полученных на занятиях.

Выполнение с детьми заданий в индивидуальных тетрадях.

Среда

Логопедическое занятие

“Путешествие по сказкам”.

Цель.

Развитие  навыков связанного высказывания.

Работа воспитателя по заданию учителя – логопеда.

Цель.

Учить  детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Составление рассказов с детьми о здоровье.

Четверг

Кружковая деятельность «Развиваем речь, играя».

Цель.

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции.

Работа воспитателя по заданию учителя – логопеда.

Цель.

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Повторение упражнений в домашних условиях.

  1. Итоговый этап

Пятница

Изготовление коллажа.

Цель. Создание эмоционально благополучной атмосферы всех участников проекта.

1.Работа воспитателя по заданию учителя – логопеда.

Цель. Создание эмоционально благополучной атмосферы всех участников проекта.

2.Анкетирование родителей.

Заполнение анкет.

Заключение

         Создание здоровьесберегающей  среды и воспитание навыков здорового образа  жизни у детей, особенно детей с речевыми патологиями, является одним из основных направлений деятельности педагогического  коллектива ДОУ, педагогами успешно решается задача снижения эмоционально-волевого напряжения и укрепления иммунитета дошкольников посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников.

     Познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, образовательная деятельность сочетается с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, релаксацией, самомассажем и другими здоровьесберегающими технологиями.

       Таким образом, можно сказать, что только  системный подход к организации  физкультурно – оздоровительных и профилактических  мероприятий позволит   эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, имеющих речевые нарушения, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.   Грамотная организация  здоровьесохраняющей  среды, а также  использование здоровьесберегающих  технологий, введение системы оздоровления детей, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали повышению двигательной активности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.      

      Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер. Однако мы не останавливаемся на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается и сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста представление о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность.

Методическая разработка по теме "Фомирование представления о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность"...

Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...

Использование проектной деятельности в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ЗПР

С самого рождения ребенок является первооткрывателем,  исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые:  солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, то ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Выступление на РМО "Польза воды Азовского моря для здоровья человека" проектная деятельность

Вашему вниманию я представлю исследовательский проект детей подготовительной группы по теме: «Польза воды Азовского моря для здоровья человека»...

проектная деятельность на тему "я - человек"

Исследование линии жизни всего живого...