Проект " Дружная Семья" 2младшая группа
проект (младшая группа) по теме

Наш проект-прекрасный повод поразмышлять о роли сесьи в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhnaya_semya.docx122.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Проект

2 младшая группа

«Дружная семья»

http://bib.convdocs.org/docs/38/37444/conv_1/file1_html_16fb6f8f.png

                                                   

                                                  Подготовили воспитатели:

                                Степанюк Т. В.

                                       Рогожникова Н. А.

                                  Вохмякова Д.А.

                            Пержу А. Д.

2015 год,

Пыть – Ях

Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Пояснительная записка

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». 

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека.Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому , сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада

Проблема

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Цель: Обогатить взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и обучении ребенка, как всесторонне развитой личности.

Задачи:

1. Разнообразить формы работы с родителями.

2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через взаимодействие с членами семьи.

3. Формировать у детей представление о семье, профессиях родителей через взаимодействие с родителями.

4. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями.

5. Обогащать детско - родительские отношения  опытом совместной  творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.
  • Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.
  • Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развитие игровой деятельности.
  • Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Формирование гендерной, семейной принадлежности.
  • Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Познавательное развитие:

  • Формировать умение называть членов соей семьи.
  • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
  • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

Речевое развитие:

  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  • Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
  • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • чтение, рассказывание и заучивание художественной литературы: «Снегурочка» РНС, «Морозко» РНС, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» РНС, «Гуси-лебеди» РНС, «Честное слово», «Просто старушка» О.Осеева, «Посидим в тишине» З.Александрова, «Бабушкины руки» Л.Квитко;
  • заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;
  • использование дидактических игр: «Чьи детки», «Кому что нужно для работы», «Кем быть», «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?»;
  • сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Семья», «Дочки-матери», «Театр»;
  • разыгрывание ситуации: «Бабушкин праздник», «Чем можно порадовать маму», «У нас в гостях друзья», «Идем в кино», «Помогу папе».

Роль родителей в реализации проекта:

  • отбор фотографий для ленты времени,
  • настенного панно «Наши мамочки»,
  • ширма- «Моя семья»
  •  изготовление поделок к конкурсам;
  • совместное участие в выстовках;
  • изготовление макета «Комната», «Детский сад»
  • рассказ о своей профессии;
  • совместное посещение семьями кинотеатра.

Ресурсное обеспечение:

     Методическая литература, дид.игры, худ.литература, аудиозаписи.

Презентация проекта: трансляция проекта, на городском методическом объединении воспитателей, размещение методических рекомендаций по формированию у дошкольников понятия «семья» в детском саду, на   сайте ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

2. Консультации для родителей: «Как построить отношение с ребенком 3 – 4 лет», «Кризис 3-х лет», «Откуда я появился?», «Искусства наказания  прощания», «Роль пальчиковой игры в семье и детском саду», «Как разговаривать с ребенком, чтобы он слушался», «Потребности детей в совместной деятельности».

3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Как мы живем в детском саду!»

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме( можно ли обойтись без наказаний).

III этап - заключительный:

Презентация «Дружная семья». 

План - график реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный

 Беседа: «О членах семьи».

Анкетирование родителей.

«Роль родителей в жизни ребенка»

 Сентябрь

Сентябрь – май.

 

2 этап.

Основной

Коммуникация:

Пальчиковая игра русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Игра – инсценировка «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Репка»

Чтение художественной литературы:

 «Гуси-лебеди»

 «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

 «Мамина дочка» В.Белов

«Колобок»Теремок»

«Курочка – Ряба»«Три поросенка»

Рассматривание иллюстраций:

«Моя семья», «Мой дом», «Детский сад».

Беседа: «Что я знаю о семье?».

 Дидактические игры:

«Кем быть?»«Сложи картинку»

«Определи возраст»

 «Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Петушиная семья»

«Как я помогаю родителям»

Театрализация по сказкам:

«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба»

«Волк и семеро козлят»

Консультации:

«Как построить отношение с ребенком 3-4 лет»«Кризис 3-х лет»

«Откуда я появился?»

«Искусства наказания и прощания»

«Роль пальчиковых игр в семье и в детском саду»

«Как разговаривать с ребенком чтобы он слушал»

«Потребность детей в совместной деятельности»

Познание:

«Овощи с огорода бабушки и дедушки»

 «Знакомство детей с куриным семейством»

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»

Конструирование:

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

Познание: «Знакомство детей с понятием «Дом»

Познание: «Я и мой папа»

«Папы разные нужны, папы всякие важны…»

Папы Защитники нашей страны…»

Конструирование: «Гараж для мамы»

Рисование: «Красивая тележка для папы»

Лепка: «Колеса для машины», «Баранки для дедушки»

Познание: «Я и моя мама»

Конструирование: «Двухэтажный домик дл мамы»

Рисование: «Разноцветные шары для мамы».

Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) »

Познание: «Посадка семян на грядке для бабушки»

Выставка: «Вырастили у себя на огороде»

Рисование: Семья «Ладошки». 

 

Сентябрь – май.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сентябрь – май.

 

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

Сентябрь – май.

январь

февраль

март

февраль

март

март

апрель

апрель

май

 

 Выставки:

«Наши руки, не для скуки»(совместная работа ребенка и родителей).

 

 Сентябрь – май.

 3 этап.

Заключительный

 Итог:

 «Дружная семья» (презентация).

 

май

Реализация содержания проекта.

Проект «Дружная семья» ,"Детский сад- Моя семья " реализовывался с родителями и детьми младшего дошкольного возраста. Главная цель нашей работы - организация единого воспитательно-образовательного пространства«Дружная семья»  "Детский сад - моя семья".

С самых первых дней ребенка в детском саду, мы старались сделать родителей активными соучастниками воспитательно-образовательного процесса, для этого через анкеты, опросы, тесты знакомились с семьями воспитанников, с интересами родителей, с их хобби, с достижениями и проблемами ребенка в семье. Анализируя, полученные данные планировали методическую и консультативную работу с родителями.

Хочется отметить, что хорошие результаты в работе с родителями приносит совместное общение - это различные праздники, творческие конкурсы, досуги, поисковые задания. С каждым новым мероприятием все большее число родителей принимало в них участие, что не может не радовать.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи .

Итогом реализации проекта явились оформление альбома "Детский сад- моя семья",

На наш взгляд, проект «Дружная семья» "Детский сад- моя семья " является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья

Список литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружные ребята" для 1 младшей группы.

Друг ты мне или не друг? Зачем друг? Где друг? Кому и для кого друг?....Когда появляются друзья? Да,именно с детского сада "на одном горшке сидели..."...

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....

проект в младшей группе по ПДД "Правила движения будем дружно соблюдать".

данный материал поможет  детей младшего возраста познакомить с ПДД...

Педагогический проект«Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут» старшая группа

Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время. Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученну...

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

Проект в подготовительной группе ДОУ "Дружные Иванушки"

Данный материал  позволяет углубить и систематизировать работу в ОО "Социально-коммуникативное развитие дошкольников". Социализация старших дошкольников- важнейшая часть подготовки детей к статус...

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...