Проект "Зимние забавы"
проект (подготовительная группа) на тему

Сычева Елена Фокеевна

Проект ориентирован на создание на прогулочном участке условии для двигательной и игровой деятельности  детей в зимний период, расширения представлений детей о зимних развлечениях, развития у детей  умения организации видов детской деятельности  на прогулке  в зимнее время, на воспитание  интереса к зимним видам спорта, на вовлечение родителей в образовательный процесс с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnie_zabavy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы»

с детьми 6-7 лет

Проблемы:

-отсутствие условий на прогулочном участке для  двигательной и игровой деятельности детей,   -отсутствие у детей умений занять себя на зимней прогулке    

Цель: создание условий для  организации зимних развлечений на прогулочном участке

Задачи проекта:

-создать на прогулочном участке условии для двигательной и игровой деятельности  детей в зимний период;

-расширить представления детей о зимних развлечениях;

-развивать у детей  умения организации видов детской деятельности  на прогулке  в зимнее время;

-способствовать воспитанию  интереса к зимним видам спорта;

-вовлечь родителей в образовательный процесс с детьми.

Срок реализации проекта: 21.11.2013 г. – 16.01.2014 г.

Участники проекта: дети  6-7 лет; воспитатель Сычева Елена Фокеевна,

родители воспитанников группы.

 1этап. Мотивационно- организационный

Введение в проблему: Чем можно заняться во время прогулки на прогулочном участке зимой?

Беседа  «Чем можно заняться во время прогулки на прогулочном участке зимой?»

Цель:  расширение  представлений детей о зимних развлечениях с использованием спортивного оборудования  

 

2 этап. Моделирование и решение проблемных ситуаций

Создание и решение проблемных ситуаций в процессе совместных видов деятельности

Проблемная ситуация №1. «Что мы знаем о зимних развлечениях?

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Занятие «Зимние забавы»

Организация совместной речевой деятельности:

  • Чтение  произведений художественной литературы о зиме и зимних развлечениях

-В.Одоевский. Сказка. «Мороз Иванович»

-Стих.И. Суриков  «Детство»

-Н.Некрасов «Мороз воевода»

-Зимняя история «Красные санки Оливера»

-Женевьева  Юрье «Новогодняя книга кроличьих историй» и др.

  • Загадывание и отгадывание  загадок о видах спорта, спортсменах, зимних явлениях

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

 Художественно- продуктивная деятельность

-Коллективная работа «Наши зимние забавы».

-Рисование «Мой любимый вид спорта».

-Коллективная работа «Мы на горочке катались…»

Лепка. «Хоккеисты»

Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди похожую» и др.

Проблемная ситуация № 2.

Что можно построить из снега для игр?

Совместный труд с детьми  и родителями по созданию снежных построек (лабиринт, горка-самолет, снежный вал,  разметка хоккейного поля и др.)

Опытно-исследовательская  деятельность со снегом и водой

(опыты:  Можно ли построить из снега  прочную постройку?  Для чего нужно использовать воду при строительстве снежной постройки? Чем можно украсить снежную постройку?, изготовление цветных льдинок и украшение ими  снежных построек)

- совместный труд по строительству снеговика и его украшение.

Проблемная ситуация №3:  Как можно использовать постройки из снега в играх?        

-Подвижные игры: «Снежки», «Лабиринт», «Следопыт» и др.

-Самостоятельная двигательная деятельность (катание с горки- самолета, «Пройди через лабиринт»,  «Кто быстрее в лабиринте?», «Пролезь под снежный вал», «Пройди, не упади по снежному валу»,  «Снежки в лунку»идр.).

-Разметка хоккейного поля

-Игры с элементами хоккея

3 этап. Заключительный

Итоговое мероприятие 

Спортивный досуг на прогулочном участке «Папа, мама и я спортивная семья» (эстафеты на санках, лыжах, катание на ледянках, бег с клюшкой и шайбой)

 

Продукты проекта:

-снежные постройки на прогулочном участке.

-спортивный досуг «Папа, мама и я спортивная семья»

  

Список литературы: 

1. Детские подвижные игры народов СССР, М., Просвещение,1988

2.Новикова И.м. формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников М.,МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010

3.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., просвещение, 1983

Приложение 1

БЕСЕДА

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу беседу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще вчера тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотро-пом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег. Три березки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.

Зимушка-зима

 

  • Приехала на тройке Коней быстрых, бойких Зимушка-краса — Ледяная коса. В белой шубке до пятСтала тешить ребят!
  • Махнула рукавом правым — Инеем покрылись травы, Махнула рукавом левым — Чисто поле побелело.
  • Ударила молоточком — Сковала реку мосточком. Взяла лыжи, сани, Ребятишек манит: «Выходите на простор, Да с крутых катайтесь гор!»

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

Сани

Мчатся мои сани      Быстро с горки сами.

Ветер дует мне в лицоИ свивает снег в кольцо!

Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок,

воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

Многие дети катаются зимой на снегокатах. Снегокат похож на сани, но тяжелее и управляется

 рулем.

Я лечу на снегокате

Я люблю на снегокате

Мчаться вниз с высоких гор. Дух от радости захватит,

Я лечу во весь опор!

Вот трамплин меня

подкинул,

Я ни капли не боюсь!

Снежный вихрь ударит в

спину,

Птицей в воздухе взовьюсь!

Давайте вместе назовем ваши любимые зимние игры и забавы. Верно! Катание на лыжах,

коньках, игры в снежки, хоккей.

Воспитатель: Поговорим о катании на лыжах. Есть ли у вас лыжи?

Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности?

Почему?

      В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

 Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и

  проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего

 лыжника!

  Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить,

   делать повороты. Ехать с горы, лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади.

     Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

На лыжах

Солнце ходит выше,   С каждым днем.

                                        Мы наденем лыжи — В лес пойдем.

Словно терем белый Замер бор,

Мы на лыжах смелоМчимся с гор.

 Весело искрится Чистый снег. Разрумянит лица .Быстрый  бег.

Воспитатель: Умеете ли вы кататься на коньках? есть ли у вас коньки?    

         

На катке

Вечер. Музыка играет.

На катке полно ребят.

Ель нарядная сияет,

Огоньки кругом горят!

Режем острыми коньками

Серебристый гладкий лед,

И сверкает огоньками

Белых хлопьев хоровод.

Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.

Воспитатель:   Что нужно для игры в хоккей?

Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед.

       Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника.

       В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.

                                   Пойдем играть в хоккей?

 Головку от подушки Поднимай скорей,

                                 Бери коньки и клюшку — Пойдем играть в хоккей!

                                   Мороз румянит лица, Уже залит каток.

                                    На солнце серебрится Искрящийся ледок.

                                    Атаки отражая,

                                   По шайбе будем бить,

                                 А шайба, как живая, Крутиться и скользить.

                                        В воротах встанет Саня — Испытанный вратарь.

                                    В хоккей сыграет с нами

Сам дедушка Январь!

    Воспитатель:  можно играть в с игру «Снежная крепость»

Для этого надо построить с  снежный вал (шириной примерно 50 см), на некотором расстоянии от

    вала слепить большого снеговика,   за снеговиком строится крепость с башнями и воротами. На

     шпиль самой высокой башни нужно водрузить флажок!

В игре дети бегут по валу друг за другом, передавая флажок как эстафету. С флажком нужно

пролезть через обруч, сбить снежком шляпу со снеговика, пробежать по снежному тоннелю и

 водрузить флажок на шпиль снежной башни. Какая команда справится с заданием быстрее, та и

выиграет.

Вопросы к детям:

1. Чем полезны зимние игры и забавы?

2. Какие зимние забавы вы знаете?

3. На чем можно кататься зимой?

4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?

    Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадки (На чем катаются дети?)

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)

Быстро я лечу вперед, Серебристый режу лед. (На коньках.)

Управляю я рулем,

Еду я с горы на нем. (На снегокате.)

На них качусь я быстро,

Уверенно и споро,

И чертят серебристые

На льду они узоры. (На коньках.)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...