Путешествие в страну Здоровья
методическая разработка (средняя группа) на тему

Розанова Наталья Геннадьевна

Развлечение с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_str._zdorovya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми

Развлечение с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей кв.категории

Розанова Н.Г.

Развлечение с участием родителей «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Задачи:

  • Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;
  • Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность.

Ход развлечения.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети:  - Да!

Воспитатель: - За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья, зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель:  - Молодцы!

Звучит музыка.

- Ребята, слышите, к нам кто – то спешит?

Входит Айболит.

Айболит. - С планеты Здоровья пришла радиограмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы! ».

Воспитатель. - Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?

Дети: - На шаре, ракете, самолёте, дирижабле…

Воспитатель:  - Летим на звездолёте! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем! Наш звездолёт набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки.

- Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими – лёгкими. Движения рук - плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

- Наш звездолёт приземлился.

- Выходите!

- Посмотрите вокруг: вправо – влево, вверх – вниз.

Сначала мы испугались – планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились.

-  Что нас здесь ждёт?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались - скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались – всё в порядке.

Улыбнулись!

- Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз).

- Что это? Посмотрите?

Дети.  - Глаза.

Воспитатель.  - Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети.  - Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель.  - Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов.

- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз».

- Молодцы.

- А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

 Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели –

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели –

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Ребята, смотрите, а глаза – то открылись.

- Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Раздаются магнитофонная запись звуки сердца.

- Слышите, что это?

Дети.  -Удары, стук сердца.

Воспитатель.  - Это работает сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его ещё называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Воспитатель.  - А ещё, ребята, полезно делать массаж.

- Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать всё лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой,

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки,

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – лисица!

До чего же хороша.

- Молодцы, хороший получился массаж.

- А чтобы сердце работало чётко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковёр.

Дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

- Ребята, вы отдохнули и полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать.

- Дети, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдём. Как вы себя чувствуете?

1- ребенок:   - Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель:  - Расскажите, что с вами случилось?

2-й ребенок:  -  Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Алёша съел со мной.

3- ребенок:  - А я чихнул!

4-й ребенок:  - А я вдохнул!

Воспитатель: (трогает лоб ребёнка). Какой горячий лоб! Наверное, поселился в нём чудовищный микроб.

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное - щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живёт.

Звучит музыка, вбегает Микроб.

- Я хитрый, ха- ха- ха!

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живёте, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка - хорош.

Дети:   - Плохой, ужасный. Ты, микроб, самый опасный.

Микроб:   - Да я самый прекрасный. Бедный я бедный.

Дети: -  Ты, микроб, страшно вредный.

Микроб:  - Ну теперь я от вас не отстану.

Воспитатель:

А мы скажем: «Кро- ко- кас! Уходи микроб от нас! »

Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.

Дети читают стихи.

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочём,

Потому что все мы дружим.

Со скакалкой и мячом.

Нам лениться – не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодиться.

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель:

Ты микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй.

Дети, выполняют упражнения под музыку с султанчиками.

Микроб:  - Ох, зарядку делать не могу. И сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня, ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель:   - Дети, ногами затопаем, в ладоши захлопаем.

- Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути.

Микроб убегает.

- Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись.

 И в детский сад скорей вернись!

Вот мы и в детском саду.

Как у нас здесь хорошо,

Чисто дышится легко.

- Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.

Айболит:   - Ребята, вы спасли нашу планету от микробов?

Дети:   - Да!

Айболит.  - А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать.

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке отходите.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети:

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся.

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

Овощи и фрукты – здоровья полезные продукты.

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Айболит.   - Секреты здоровья сам выполняй

                       И другим напоминай!

Воспитатель. - Умных правил не забудем,

                             Уважать здоровье будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...