Конспект дня здоровья на тему"Что в рот полезло, то полезно?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петрова Светлана Тадеушевна

Игры, чтение, ебседы с детьми о полезных продуктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_30_noyabrya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья  30 ноября

«Что в рот полезло, то и полезно?»

I половина дня

Цель: Приучать к правильному питанию. Дать понятие о витаминах, знания о полезных веществах в продуктах. Закреплять понятие полезные и не полезные продукты. Раскрыть значение сахара в крови у человека.  Формировать осознанное отношение к отслеживанию сахара в крови. Выяснить к каким значениям должны стремиться больные диабетом. Способствовать осознанному отношению к здоровью.

Утренняя гимнастика комплекс «У Маланьи у старушки…»

  1. Чтение пословиц и поговорок о здоровом питании
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест
  • В здоровом теле здоровый дух
  • Горьким лечат, а сладким калечат
  • Коли ешь все подряд, еда - яд
  • Есть скоро не быть здоровым
  • Хлеб да вода здоровая еда
  • Хрен да редька, лук да капуста, худого не допустят
  1. Беседа о смысле пословиц и поговорок (что значит правильное питание)
  2. Подвижная игра «Мяч по кругу» (под музыку дети передают мяч друг другу, на ком музыка остановиться то называет полезный продукт)
  3. Презентация  «Строители нашего тела» (пища – это источник энергии, пищевые продукты – строительный материал для новых клеток, углеводы – источник энергии, они содержатся в овощах, фруктах, молоке,  жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов,  жиры бывают животные и растительные, белки – источник энергии).
  4. Подвижная игра соревновательного характера «Собери продукты» (две команды собирают в корзинки полезные продукты)
  5. Игра — исследование «Строим дом здоровья» (собранные продукты меняем на блоки Дьенеша, строим из них дом)
  6. Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили.        Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки.        Трут круговыми движениями

И слепили пирожки,           ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой:         Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой,            ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами.        Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами.       Протягивают обе руки вперед,

— Будь красива, наша козочка! — разведя их чуть в стороны.

 Протянули гуси розочки.

  1. Развивающая игра «Собери картинку» (иллюстрации полезных продуктов - молочные, овощи, крупы)

I прогулка

Наблюдение за птицами.

Беседа «Чем питаются птицы зимой».

Народная игра  «Птицелов»

Соревнование в беге «Кто быстрее»

Словесная игра «Полезно вредно».

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Самостоятельные игры детей.

II половина дня

  1. Бодрящая гимнастика
  2. Чтение и заучивание стихотворения (Л. Зильберг) Питание.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

  1. Подвижная игра «Хорошо – плохо»
  2. Рассматривание энциклопедии «Тело человека» (сердечно-сосудистая система)
  3. Игра  эксперимент «Куда исчезает пища» (подвести к пониманию, что вся еда распадается на полезные вещества и всасывается в нашу кровь)
  4. Беседа «Состав крови»
  5. Рассматривание схемы  важнейших мест инъекций.
  6. Дидактическая игра «Угадай по запаху»

II прогулка

Наблюдать за небом.

Подвижная игра «Бездомный заяц», «Колечко»

Дидактическая игра «Кто больше назовет движений».

Беседа «Зачем мы ходим к доктору».

Индивидуальная работа по социально-культурному развитию «Правила поведения в общественных местах».

Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области «Здоровье» на тему: «Всем здоровья мы желаем!» (с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:• Образовательные задачи-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилак...

Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст

Задачи:Образовательные:  Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...

Конспект НОД по здоровью на тему: «Где спряталось здоровье» в старшей группе компенсирующей направленности.

Закрепляем у детей представления о здоровом образе жизни; учим применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...