Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: «Мандаринка и ее друзья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mandarinka_iee_druzya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

с детьми средней группы

Тема: «Мандаринка и ее друзья»

Технологии: здоровьесберегающая.

                                                                     Кулиненкова Марина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №2

Цель: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровье сберегающего мировоззрения.

Задачи:

Обучающая:

- уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;

- расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей;

Развивающая:

- развивать у детей диалогическую и монологическую речь;

- продолжать развивать у детей понятие о форме, величине и цвете предметов (развивать сенсорные талоны);

Воспитательная:

- создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

Материал:

Сундучок сигрушкой-витаминкой и манаринками ,фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты яблоко, груша, помидор, огурец; заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах

2. Работа с родителями: книга рецептов «Полезные блюда из овощей и фруктов на нашем столе»

Ход занятия

Дети входят в группу с воспитателем,перед ними изображение солнышка.

Воспитатель:ребята,посмотрите,кто нас встречает?(солнышко),давайте с ним поздороваемся.

Выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.

Воспитатель:

Почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.

Воспитатель:

Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы. надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.

Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети: веселым, красивым и т. д.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные фрукты и овощи..

Перед детьми лежат муляжи фруктов и овощей в корзинке.

Воспитатель:Ребята,что лежит в корзинке?(ответы детей), это фрукты и овощи, верно. Это полезные или вредные продукты? (ответы детей )

Ребята,НО ЕСТЬ ЕЩЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ,КАКОЙ ВРЕД ОНИ ПРИНОСЯТ НАШНЕМУ ОРГАНИЗМУ?  Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.

Воспитатель: Верно, это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода - от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы и сухарики - т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».

Дидактическая игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).

Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под веселую музыку.

Воспитатель: Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок:Что же там может находиться? (ответы детей). Давайте посмотрим,что лежит в сундуче?(Ккукла-марионетка-мандаринка: всем привет, я – мандаринка, я очень дого ждала,когда вы меня найдете.  я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться.

У меня в сундучке есть вкусненькие подарочки -мандаринки. Но сначала вы поиграете со мной в игру. Воспитатель берет куклу и играет в игру с детьми.

Игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет. нет!

Постоянно нужно есть.

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где живут витаминки?

Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют ит. д.; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Мандаринка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну  машину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.(3вучит веселая мелодия). Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка - фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Мандаринка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Мандаринка: Что вы можете рассказать про помидор? (круглый, сочный, красный)

Про огурец? (зеленый, длинный, свежий)

Про яблоко? (круглое, сладкое, красное)

Про грушу? (большая, сладкая, зелёная)

Мандаринка при беседе показывает натуральные продукты.

Воспитатель: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки - фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала и принесла нам  Мандаринка, какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки.  Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Мандаринка посмотрит как мы справимся с эти заданием. Посмотрите, перед вами лежат баночки и тарелочки с овощами и фруктами, выберите какие полезные продукты вы захотите положить в свои баночки: или фрукты, или овощи? приступаем к выполнению работы. Затем дети с Мандаринкой рассматривают работы, и решают повесить работы на выставку для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

мандаринка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Воспитатель: а ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Мандаринка: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!! До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Закрепить у детей знания и п...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Печь - хозяйка избы»

Конспект совместной образовательной деятельностив средней группе. Занятие прводится в "Русской избе"...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Мама - солнышко моё, Я - подсолнушек её.

1.     Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.2.     Закрепить навыки количественного и порядкового...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыТема: «День Жаворонка или день сорока птиц»....