Краткий план совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Радионова Софья Андреевна

В мире музыкальных инструментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkiy_plan_metodicheskaya_razrabotka.docx24.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Краткий план совместной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «В мире музыкальных инструментов»

Автор: Радионова Софья Андреевна

музыкальный руководитель

2019 г

 «В мире музыкальных инструментов»

Вид проекта: тематический, групповой, краткосрочный.

Участники: дети средней группы .

Возраст детей: 4-5 лет.

Продукт детской деятельности:

Итоговое досуговое занятие «В мире музыкальных инструментов»

Актуальность проблемы:

С самого начала своего существования ребенок находится в мире звуков. Ещё в материнской утробе малыш прислушивается к звукам вокруг себя, биению маминого сердца, звукам её голоса…Попадая в этот мир, ребёнок погружается в мир самых различных звуков. Конечно, самой лучшей музыкой для него ещё долго будет оставаться голос мамы, но малыш так же с готовностью воспринимает и другую музыку. Доказано, что различная музыка может влиять на состояние ребёнка, успокаивать или возбуждать, подарить чувство надёжности или тревоги. Наиболее благоприятное влияние на развитие крохи оказывает спокойная классическая музыка. Но время не стоит на месте, ребёнок растёт, и далеко не каждая семья отдаёт предпочтение классике, в большинстве случаев дети растут на примитивных мелодиях, построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Моя задача, как музыкального педагога- создать условия для гармоничного развития личности, путём приобщения ребёнка к волшебному миру музыкального и художественного искусства. Для этого необходимо заинтересовать ребёнка, вызвать желание слушать и слышать, мыслить творчески, самому научиться играть на музыкальных инструментах. Однако одно дело- прослушивание классической музыки и просмотр иллюстраций в рамках НОД – и совсем другое дело увидеть, услышать звучание музыкальных инструментов, потрогать их. Попытаться извлечь звук…

В рамках проекта мы, совместно с воспитателями, попытались расширить представления детей о музыке в целом, о видах музыкальных инструментов, дать почувствовать детям, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый, удивительный, разнообразный, интересный и веселый мир.

Цель проекта:

-Познакомить детей с многообразием музыкальных инструментов, пробудить творческую инициативу, желание понимать и воспринимать мир музыки

Задачи:

- Расширять знания детей о многообразии музыкальных инструментов, истории их создания, особенностях звучания

- Создавать условия для развития у детей музыкального слуха, восприятия классической музыки.

- Научить определять и выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

- Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Описание проекта:

Проект краткосрочный 

Проект включил в себя:

-Тематические НОД «В мире музыкальных инструментов», охватившие следующие виды образовательных областей:

- Художественно- эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Посещение концерта в музыкальном зале « Для вас-дети» и просмотр концерта на видео источниках.

- Оформление выставки рисунков в группе.

-Итоговое досуговое занятие.

Ожидаемый результат проекта:

Проект поможет сформировать у детей представления о различных музыкальных инструментах, их видах, звучании, истории возникновения, понятии «оркестр», «дирижёр», видах оркестров

Разовьётся сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Популяризация данного проекта

Будет осуществляться различными путями:

1. Через публикацию на портале «Маам. ру»ns portal

2. Через презентацию данного проекта для педагогов детского сада.

Оценка результатов:

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение промежуточного мониторинга на начало и на конец работы над проектом «В мире музыкальных инструментов»

План реализации проекта:

Реализация данного проекта рассчитана на 4 месяца и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (2 месяца).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.

2 этап – основной (1,5 месяца ).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1месяц)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Оборудование и оснащение педагогического процесса

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры.

Реализация проекта:

С 30 сентября по30 декабря было проведено НОД на тему «музыкальные инструменты».

Первое занятие- вводное.

Дети познакомились с многообразием музыкальных инструментов, их роли в жизни человека, внешним обликом, звучанием. С композиторами писавшими для этих инструментов.

Второе занятие

Дети познакомились с понятием «оркестр», «дирижёр». Попробовали сами поиграть в оркестре (произвольная игра на музыкальных инструментах- маракасы, бубны, металлофон, деревянные ложки, треугольники- под пьесу И. Штрауса  «Вальс-шутка». Познакомились с краткой биографией композитора, пели песни о зиме, закрепили движения «Новогоднего хоровода».

В группе ребята продолжили знакомство с понятиями «оркестр» в ходе свободной игровой деятельности, слушали сказки о музыкальных инструментах.

Третье занятие – Концерт в музыкальном зале «для вас –дети» Перед концертом ,в группах, дети делились своими ожиданиями, предположениями, какие музыкальные инструменты будут звучать, кто будет на них играть, какую музыку будут исполнять.

В ходе концерта были полностью поглощены происходящим на сцене. С упоением слушали различную классическую и народную музыку в детском исполнении.

После концерта всем хотелось высказать своё впечатление от увиденного и услышанного. Обсуждение продолжилось в группе. Вечером воспитателями с родителями была проведена беседа на тему «Роль классической музыки в развитии ребёнка» 

Четвертое занятие большей частью было просвещено воспоминаниям и впечатлениям о концерте. Дети играли в дидактические музыкальные игры «узнай кто поёт»«дом для инструментов», закрепили понятия «струнные»«клавишные»«ударные» и «духовые» музыкальные инструменты. Слушали русские народные мелодии в исполнении струнных и клавишно-духовых музыкальных инструментов.

В группе продолжили слушать сказки о различных музыкальных инструментах, продолжили знакомство с историями их создания, легендами о их появлении.

Пятое занятие было посвящено знакомству ребят с основами музыкальной грамоты. Нотным станом, скрипичным ключом, количеством и названиями нот. Особое внимание уделялось ударным музыкальным инструментам так как они –прародители всех инструментов. Дети прослушали легенду о барабане. Сами стали изобретателями музыкальных инструментов (игра «придумай инструмент», придумывали названия извлечённых звуков, учились их характеризовать. Слушали «Танец дикарей» Накада Ёсинау, дополняли по желанию эту пьесу звучанием других музыкальных инструментов, придумывали движения.

Шестое занятие – итоговое. На нем еще раз были закреплены названия музыкальных инструментов. Дети участвовали в конкурсе мозаик «собери инструмент» проводилась музыкальная викторина. Дети должны были узнать звучание инструмента и вспомнить название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»

Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.Развивающие:развивать у детей  умение задава...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...