музыкотерапия как средство музыкально-оздоровительной работы в ДОУ
методическая разработка на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкотерапия1.33 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:


Сохранению и укреплению здоровья в дошкольном возрасте сегодня уделяется большое внимание, так как в этот период у ребёнка интенсивно развиваются все органы и системы. Проблема здоровья у детей дошкольного возраста рассматривается в нормативно-правовых документах: СанПиН, ФГОС. Поэтому оздоровление детей должно присутствовать во всех видах деятельности. Музыка, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства, является одним из средств физического развития детей. Влияние музыки на воспитание детей - это приобщение к музыкальной культуре в целом. Действуя на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический, она позволяет установить равновесие в деятельности нервной системы, совершенствовать дыхательную функцию, регулировать движения, корректировать темпераменты. Одним из таких методов является музыкотерапия.
актуальность

Музыкотерапия – средство, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности, а также для улучшения различных соматических и психосоматических состояний
ЦЕЛЬ:

коррекция психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности
Задачи:
Формирование и развитие музыкальных и творческих способностейРасширение и развитие эмоциональной сферы Обучение средствами музыки ауторелаксацииРазвитие нравственно-коммуникативных качеств.


консультации,  анкетирование, открытые занятия, музыкально-спортивные праздники и развлечения.
Работа с родителями


Результатами этой работы являются:1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей4. Повышение уровня речевого развития5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Слушание музыки (Пассивная форма музыкотерапии)Валеологические песенки-распевкиПальчиковые игры метод цветотерапииэлементы сказкотерапииигротерапияпсихогимнастические этюды и упражнениявокалотерапииприем музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.Валеологические песенки-распевки.С них можно начинать все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Доброе утро», «Я пою, хорошо пою» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Данный метод включает в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета. Например, в танцевальных композициях, в психомышечных этюдах и, просто, в музыкально-ритмических движениях можно предложить детям использовать шелковые шарфики, ленточки, косынки зеленого, синего, красного и желтого цветов, т.к. данные цветовые решения способствуют созданию хорошего, благодушного настроения, успокаивают, дают заряд положительной энергии и благотворно влияют на организм человека в целом. При рисовании музыки также рекомендуется использовать эти цвета.

СКАЗКОТЕРАПИЯ
Но наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ
В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ
На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

ВИДЫ ИГР-УПРАЖНЕНИЙ
Помогающих снять у детей агрессию, замкнутость, страхи и другие негативные явления
Музыкальное моделированиеТерапевтическая играРолевая гимнастикаСюжетно-игровая импровизацияИзотерапийная игра.Музыкальная подвижная играПсихогимнастика. (направленные на расслабление, снятие напряжения)Ритмопластика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ

Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....

Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."

Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...

"Музыкотерапия в системе музыкально-оздоровительной работы в детском саду"

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности....

Музыкально-оздоровительный проект " Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников"

Разработка содержания и методики проведения программы Нейробум, направленной на активизацию работы мозга, развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста....

Музыкотерапия как средство коррекционной работы с детьми с нарушением зрения

Тезисы1. История развития представлений о музыкальной терапии2. Музыкальное воспитание  - одна из составных частей общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ3. Сложности работы  с детьм...