Викторина "Что я знаю о безопасности?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пенькова Татьяна Евгеньевна

в игровой форме дошкольники закрепляют знания о правилах безопасности жизнедеятиельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что я знаю о безопасности?».

Ведущий (воспитатель группы). К нам пришли гости. Давайте знакомится!

Детский сад /// и команда «Солнышко» наш девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

Детский сад /// и команда … давайте поприветствуем команды!

Наше жюри….поприветствуем!

                   Ведущий.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».

- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.

· Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)

· Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)

· Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)

· Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)

· Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)

· Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)

· Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

· Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)

· Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)

· Макет Земли. (Глобус.)

2"Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

· Предмет металлический? - Нет.

· Деревянный? - Да.

· Округлый? - Нет.

· Прямоугольной формы? - Да.

· Красного цвета? - Нет.

· С ним можно играть? - Нет.

· Он горит? - Да.

· Это коробок со спичками? - Да.

3 Примерные вопросы и ответы

· Представьте, Вам 6 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 6  лет гулять не рекомендуется.

· Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.- Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

· Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.

· Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.

4 Игра со зрителями:

Это я, это я, это все мои друзья

Кто всегда идет вперед, только там,  где пешеход? 

На «зеленый»  я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Знает кто,  что, путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит,  хода  нет?

  1. Раунд.

«Экстренные службы».

Командам по очереди предлагается рассказать, про номера экстренных служб: 01, 02, 03, 04.

6 Раунд «Объяснялки»

Иллюстрации опасных предметов вам нужно сказать что это и объяснить почему эти предметы опасны

7 «Вопрос-ответ».( вытягивают вопросы из бочонка)

           1.Чем запрещено играть детям во избежание пожара в  лесу?  (Спичками)

            2. Что помогает ориентироваться в лесу? (Компас, природные объекты)

          3. К чему может привести купание в незнакомом месте? (К несчастному случаю).

           4. Как отпугнуть диких животных? (Шуметь, свистеть, Стучать палкой по дереву, кричать)

          5 Как называется укрытие, построенное в лесу из веток?  (Шалаш)

           6.Что лучше не есть в лесу? ( Грибы, ягоды).

           7 Откуда в лесу лучше брать воду? ( Из родника, ручья)

          8. Если перед вами появилась собака, виляющая хвостом, Что вы будете делать? ( Обойдете  собаку стороной)

8 А сейчас следующее задание: "Осторожно огонь".

Не ошибись".
Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

1   С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?  
(пожарники)

2.   Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те:
(отнять)

3   Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает 
(огонь)

4   Без рук, без ног
К небу ползёт
(дым)

9 Презентация «Опасные ситуации» Объяснить какие правила поведения нарушают дети

10. Сюрпризный момент.

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (влетает). А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Ведущий. Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Как ты думаешь лечиться?

Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Ведущий. Это просто чудеса...

Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

Танцует вместе с детьми.

Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)

Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)

Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?

Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

· Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

· В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)

· Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).

· От простуды и ангины нас спасают... (витамины).

· Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).

· Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?

Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот. тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!

Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!

Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!

Ведущий. А как же лишний килограмм?

Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)

Жюри подводит итоги.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....