Отчет о летней оздоровительной работе
статья (младшая группа) на тему

Иванова Вера Александровна

Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_letne-ozdorovitelnoy_rabote.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о летней оздоровительной работе

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в нашей группе согласно плану летней – оздоровительной работы.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период :

-физкультурно- оздоровительная работа;

-игровая (театрализованная) ;

- изобразительная;

- ознакомление с окружающим.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна, мытье ног. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.

С помощью родителей был оборудован участок: декоративный заборчик в виде елок, цветов, яблонь и грибов; был демонтирован старый кораблик и изготовлен новый; построен домик для сюжетных игр; построено из камней «озеро»; изготовлено для подлезания – «осьминог». Все оборудование было покрашено в яркие цвета.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. с помощью родителей.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.  Одежда детей соответствовала температурному режиму.  Соблюдался питьевой режим.  Включение в меню салаты из свежих овощей, фрукты, коровье свежее молоко, напитки и соки.

Посещаемость детей по списочному составу была стабильной:

Июнь – 24 детей

Июль – 23детей

Август – 20 детей

 Детский травматизм в течение всего оздоровительного периода отсутствовал, это подтверждается информацией  медицинским работником.

По результатам антропометрии на 31 августа 2015 г. дети добавили в весе и росте в среднем:

в весе 0,4 - 3.0 кг,

в росте 1 - 3,5 см.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность. 

Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли досуги:

«Счастливое детство» в день защиты детей;

Летнее развлечение «Шоу мыльных пузырей»

Спортивная эстафета;

Развлечение «В гостях у сказки»

Мини – праздники: «День ветерка», « День самолетика» 

«Неделя здоровья» включала блок игровой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной деятельности. 

«Неделя безопасности»: «Огонь – друг или враг?»» (беседа, рассматривание плакатов).

 «Неделя Олимпийских игр»: разучивание стихотворения и подвижные игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч», беседы о спорте и летних играх.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.

Проводилась работа по ИЗО деятельности: рисование и лепка.

Реализация тематических недель позволило не только грамотно спланировать и организовать работу,  но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.

Для родителей были подготовлены консультации :

«Кое - что о витаминах»;

«Телефон и ребенок»;

«Плавание - как средство закаливания детского организма».

«Осторожно, клещи»;

«Лето и безопасность наших детей. Кишечные инфекции»

Проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период».

2. «Запасная одежда и головной убор летом».

3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

4. «О послушании детей в детском саду».

Вывод: работу в летне-оздоровительный период в нашей группе «Солнышко» признать удовлетворительной.