« Путешествие в Спортландию»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Плотникова Татьяна Николаевна

Конспект двигательного часа

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dv.chas_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект двигательного часа 

во второй младшей группе

Плотниковой Татьяны Николаевны

Тема: « Путешествие в Спортландию»

Интеграция областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

 - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

 - формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- развивать мимическую и эмоциональную выразительность.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- формировать умение, отвечать на вопросы по содержанию.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать умение взаимодействовать в коллективе, вести диалог.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация «Путешествие на паровозике здоровья в Спортландию»

Коммуникативная

Совместные действия детей в исполнении песен, потешек

Двигательная

Путешествие по станциям

Материалы и оборудование.

Стимулирующий материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

«Паровозик  здоровья”

Интерактивное пособие «Станции паровозика в стране  Спортландии»

Д/и «Красный, желтый, зеленый!»

Мультимедийное пособие для воспроизведения музыкального сопровождения с сюжетными картинками к песенке «Паровозик»

Логика совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

1.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на «Паровозике здоровья в Спортландию».

-  « Чух – чух – пыхчу, чух – чух –вожу,

Стоять на месте не хочу!»

2.Исполняется песенка « Паровоз».

- Едет , едет паровоз,

Две трубы и сто колес (2 раза)

Машинистом рыжий пес……..

-Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали……..стоп, остановка!

Дети строятся  в колонну по – одному, ходят имитируя движение поезда.)

Движение по кругу друг за другом.

Концентрируются на эмоциональном настрое занятия.

Формировать познавательный интерес.

Содержательно-деятельностный

  1. 1.Остановка «Разминка»

Ходьба широким шагом – « Великаны».

Ходьба мелким шагом «Карлики».

Ходьба «змейкой».

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег по кругу игра «Карусель».

Бег с остановкой игра «Стоп»

Воспитатель

- Колесами стучу, стучу

Садись скорее прокачу!

Чух- чух! Пыхтит паровоз.

Далеко ребят повез.

Исполняется песня.

- Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали …. Стоп – остановка!

  1. 2.Остановка «Попрыгунчик»

Игра «Прыгай – хлопай».

Правила игры:

Прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь – вместе)

- Колесами стучу, стучу,

Садись скорее прокачу!

Чух – чух пыхтит паровоз

Далеко ребят повез!

-Едем, едем долго едем,

Очень длинный этот путь.

Скоро остановка будет,

Там мы сможем отдохнуть.

  1. 3.Остановка «Мяч»

Игра «Попади в круг».

Правила игры:

Бросать и брать мяч только по сигналу, стараться  попасть в обруч; бросать одной , при повторении другой рукой.

Дети едут по кругу и исполняют песню.

  1. 4. Остановка «Не упади!» (равновесие)

Игра «Кружись – не упади!»

Правила игры:

Кратко – временное медленное кружение на месте.

  1. 5.Остановка «Детский сад»

Игра – забава

« Светофор».

Правила игры:

На зеленый дети идут.  На желтый – шагают. На красный – стоят.

Воспитатель благодарит за хорошее путешествие.

Дети строятся друг за другом и двигаются по кругу, имитируя движение паровоза

Дети имитируют движение поезда.

Движение по кругу или змейкой с исполнением песни

Формируются навыки совместной деятельности.

Оценочно-рефлексивный

1. Побуждать детей к итогу проделанной работы.

Благодарят за путешествие

Сформированность двигательных навыков, двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".

Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа  жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...

Путешествие в Спортландию

Интегрированное занятие по физкультуре для старшей логопедической группы. Дети помогают маме медведице найти своего медвежонка, преодолевая препятствия и выполняя различные задания в игровой форме. В ...

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"

Задачи: - развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.Материал: Конкурс «Капитанов»: два  напольных...

Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».

ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...

Семейный досуг "Путешествие в Спортландию".

Семейный досуг для средней группы....