Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по познавательному развитию с валеологическим направлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_dyshim.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательного развития.

в старшей группе

«Как мы дышим»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик»

Воспитатель: Ряховская М.А.

Мичуринск-Наукоград 2016г.

 Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Задачи: Познакомить с органами дыхания (нос, трахея, легкие), их назначение.  Познакомить с причинами загрязнения воздуха, о способах его очистки. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность.

Материал: Схема движения воздуха в дыхательных органах человека, картинки с изображением причин загрязнения воздуха, воздушные шарики каждого ребенка.

Ход занятия.

  • На прошлом занятии мы познакомились со строением тела человека. А сегодня я расскажу вам, как мы дышим. Все живое на земле дышит. Дышат растения, животные и, конечно человек. Дышим мы все время, независимо от того, спим мы или играем, танцуем или смотрим телевизор. Мы не можем не дышать, даже если нам это захочется. Попробуйте задержать дыхание.

Дети пробуют задержать дыхание и убеждаются в том, что это невозможно.

  • Вот видите, мы не можем долго не дышать. Воздух нам необходим как вода и пища. А для чего нужно все время дышать? Дело в том, что для работы нашего организма необходим кислород, который находится в воздухе. Человек постоянно дышит, поочередно делая вдох и выдох. А теперь все вместе понаблюдаем за дыханием и узнаем, что происходит во время вдоха выдоха.

Дети делают вдох и выдох. Убеждаются в том, что во время вдоха мы втягиваем в себя воздух, а во время выдоха выпускаем.

  • Посмотрите вот на эту схему. На ней указано направление воздуха в дыхательных путях. Во время вдоха человек втягивает в себя воздух, который сначала попадает в нос. В носу множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам как к липкой бумаги, прилипают пылинки, содержащиеся в воздухе. В  носу воздух согревается, чтобы дыхательные пути не охлаждались, поэтому зимой нужно стараться дышать носом. Из носа воздух попадает в трахею. Мы можем прощупать ее у себя на передней части шеи. Из трахеи воздух попадает в левое и правое легкое. Из легких кислород расходится по кровеносным сосудам к органам. Оставшийся воздух мы выдыхаем.
  • А теперь положите руку на грудь. Делаем вдох через нос, при этом грудь поднимается. Делаем выдох через рот, воздух выходит наружу и грудь опускается.
  •  С помощью воздушного шарика мы можем посмотреть, как мы дышим. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух (надуваю шарик), и сдуваются, когда вы выдыхаете (выпускаю воздух из шарика). Опыт с шариками. Раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть».
  • Для здоровья человека важно, чтобы он дышал свежим воздухом. Когда воздух чист и свеж, дышится легко, человек хорошо себя чувствует у него хорошее настроение. Ученые обнаружили, что в воздухе содержится много пыли и микробов, вызывающих разные заболевания. Как вы думаете, что загрязняет воздух? (Ответы детей и демонстрация картинок).  А что помогает очистить воздух?(Ответы детей).
  • Ребята, что нужно делать, чтобы органы дыхания служили нам много лет и никогда не болели? Да, о них надо заботиться. Очень важно дышать свежим и чистым воздухом. Ведь если воздух грязный, то частички пыли могут проникнуть в организм  человека.  Вот и познакомились с дыхательной системой. Давайте повторим, какие органы в нее входят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...