Конспект занятия "День здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Питеркина Ольга Викторовна
Цель: - Закреплять знания, умения и навыки полученные ранее; - Формировать двигательную активность детей; - Создавать условия для физической разрядки детей; - Укреплять физическое здоровье детей; - Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; - Продолжать прививать любовь и интерес к здоровью, спорту; - Продолжать воспитывать у детей добрые и дружеские отношения. - Закреплять навыки личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2015.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида»

День здоровья

План проведения.

Подготовительная к школе группа №4

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории  Питеркина О.В.

Г. Сергиев Посад

2015 год.

Цель:

- Закреплять знания, умения и навыки полученные ранее;

- Формировать двигательную активность детей;

- Создавать условия для физической разрядки детей;

- Укреплять физическое здоровье детей;

- Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;

- Продолжать прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;

- Продолжать воспитывать у детей добрые и дружеские отношения.

- Закреплять навыки личной гигиены.

Материал: кегли, мячи, кубики, мультимедийное оборудование; аудиозапись «Весёлая зарядка», «Танец маленьких утят».

Утро:

Утренняя гимнастика: музыкальная  «Весёлая зарядка».

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает нас она.

Наблюдение за мытьём рук.

Цель: совершенствовать навыки мытья рук с мылом.

Игра «Здравствуй»

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мяч: «Здравствуй, Саша!» и т.д.

ООД:

  1. Музыка
  2. Комплексное (Познавательное развитие + Художественно- эстетическое развитие – Рисование) тема : «Здоровое питание».

Цель: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе, для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; о полезных продуктах и их значимость для здоровья человека; закреплять навыки рисования любимых полезных продуктов.

Д/игра «Полезно- неполезно»; Д/И «Приготовь салат».

Цель: закрепить знания детей о полезных и неполезных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Зрительная гимнастика (мультимедийные средства)

С/И  Магазин «Овощи и фрукты».

Цель: закреплять названия овощей и фруктов и их пользе для здоровья человека; продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями. Беседа о воздухе.

Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека; о функции деревьев для очищения воздуха.

  1. С/р игра « Мы спортсмены»
  2. Спортивные упражнения:

- «Кто быстрее добежит до кегли»

- «Прыжки на правой и левой ноге с мячом в руках»

- « Прокатывание мяча между кубиками»

п/и «Третий лишний»

игра малой подвижности «Холодно – горячо».

  1. Труд – уборка на участке листьев.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

( дети на кроватях)

Чтоб совсем  проснуться – нужно потянуться

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно после сна мы зарядку делаем.

( сидя на кроватях)

К солнцу руки поднимаем

(дети стоят на ковре)

Дружно весело шагаем, приседаем и встаём, и ничуть не устаём.

Водные процедуры: умывание и мытьё рук по локоть холодной водой.

Беседа: «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, развивать диалогическую речь,  продолжать учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Воспитатель: Ну-ка, ребята, дайте мне ответ, есть среди вас грязнули или нет? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

1.Хожу, брожу не по лесам, а по усам, да волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей     (расчёска).

2. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой. Он без туч, без облаков, целый день идти готов   (душ).

3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится  (мыло).

А теперь давайте потанцуем.

Музыкальная физкультминутка « Танец маленьких утят».

Беседа по ЗОЖ: «Чистота - залог здоровья» ( конспект прилагается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....