Интегрированное занятие " Путешествие в Витаминию".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект зпаятия по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в Витаминию»»

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.

2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня?

Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом « Я радуюсь…»

Ребенок: Я радуюсь когда…

Воспитатель: Как хорошо, что есть много причин для радости! А теперь покажите мне без слов, мимикой улыбку, удивление, радость. Молодцы! Когда человек здоров ,он улыбается. А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

Дети: В здоровом теле – здоровый дух.

          Здоровье – дороже золота.

          Здоровье ни за какие деньги не купишь.

          Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,кто это к нам в гости пожаловал?

Хоттабыч: Ох, как же я к вам, ребятишки, спешил,

                  Устали и руки и ноги,

                  Я где – то кувшин свой обронил,

                  Быть может на этой дороге.

                 Трах – тиби – дох, Трах – тиби – дох,

                 Я без кувшина заплачу

                 И силу свою утрачу.

                 В своей я бутылке секреты храню,

                 Не зря я волшебник из сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети отвечают.

Хоттабыч: Заболел я ,ребята, без кувшина.

Воспитатель: Ребята,  чем мы можем помочь Хоттабычу, чтобы он был здоровым всегда?

 Дети: Нужно закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, пить витамины.

Воспитатель: Чтобы вылечить Хоттабыча, нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. Это волшебная страна, в которой мы узнаем, что такое витамины.

Хоттабыч: А попадем мы туда на моем волшебном ковре – самолете.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза и …полетели! Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим! Пока у нас есть время, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов во фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. А вот и страна Витаминия.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе, так мы узнаем продукт, в котором очень много витамина роста и зрения. И запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице   (Морковь).

2. Как на нашей грядке выросли загадки

   Сочные да крупные, вот такие круглые.

   Летом зеленеют, к осени краснеют.   (Помидоры)

3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

   (Яблоки)

4. Золотая голова - велика, тяжела.

    Золотая голова - отдохнуть прилегла.

    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

   Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (апельсин)

Воспитатель: Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, а также сыре, рыбе, черном хлебе. И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.

Проводится игра «Поваренок»

Воспитатель: Также есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше этого витамина в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке. А сейчас я вам предлагаю попробовать их на вкус.

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в это время они поспевают и идет сбор урожая.

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Хоттабычу мы подарим вот эти корзинки с витаминами. Я думаю, что если он будет употреблять эти витамины,то выздоровеет. А чтобы он больше не болел, что мы можем ему посоветовать?

Дети читают советы.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Хоттабыч: Спасибо вам ребята за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.

Песня «Витаминия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...