Проект "Неделя здоровья"
проект по теме

Юртова Марина Вячеславовна

Проектная деятельность "Неделя здоровья"в ДОУ. Выступление на КМО в МБДУ №22.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 40_ds_nedelya_zdorovya_1.pdf2.42 МБ
Файл kmo_22_sad.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект: «Неделя здоровья»

  1.              Пояснительная записка

Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения и родителями. Проект «Неделя здоровья» направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребёнку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело.

Цель проекта: разработка содержания и системы работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Задачи:

  1. формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме;
  2. обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  3. воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  4. воспитание любви к себе, своему телу.

По окончанию работы предполагается получить следующий результат:

1. Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах и знать их основную функцию.

2. Различать понятия «Часть тела» и «Орган».

3. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание, знание приёмом  самооздоровления).

Данный проект рассчитан на неделю.

Постановка проблемы

Воспитание здорового ребёнка – главнейшая задача. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает  важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Содержание проекта

Понедельник. «Из чего мы сделаны».

Цель: Учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.

1. Рассматривание, чтение  книг.

2. Беседа « Как организм очень умно устроен».

3. Психогимнастика «Мы делаем добро руками».

4. Игра валеологическая  «Главные помощники». Закрепить знания детей о человеке.

5.Апликация  «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.

6. Консультация для родителей «Быть здоровым ».

Вторник. «Чистота – залог здоровья».

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

 1.Видео урок  «Грязные руки». С помощью фильма дети рассматривают, как выглядят микробы.

2. Лаборатория «Чистый зубик». Закреплять навыки правильного ухода за зубами.

3. Игра «Путешествие в Страну чистоты»

Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.

Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

4. Экскурсия в прачечную.

5. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании  Потешки при умывании.

 

Ай, лады, лады, лады

 Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся,

 Маме улыбаемся.

 Чище мойся, воды не бойся!

 Кран откройся, нос умойся!

 Мойтесь сразу оба глаза!

 Мойтесь уши, мойся шейка!

 Мойся шейка, хорошенько!

 Мойся, мойся, обливайся,

 грязь смывайся,

 Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!         

Водичка, водичка,

 Умой Лешино личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

Среда. «Самые полезные продукты».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

1. Познавательно занятие.  «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 

2. Загадки про овощи и фрукты

3. Д/И «Четвёртый лишний»

4. Спортивный огород

 1 станция :«Собери пазлы». дети собирают пазлы (1 – овощ, 1 – фрукт – ).
  2 станция: « В магазин за витаминами».

3 Подвижная игра «Овощи и фрукты»

4. КТД (коллект. творч. дело) «Полезные продукты»

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

Четверг. «Спорт – это здоровье».

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

1. Утренняя зарядка «Раз, два, три, ну-ка повтори!». Беседа о необходимости делать   утреннюю гимнастику.

2. Рассматривание иллюстраций с различными видам и спорта.

3. Д/И «Делай как я».

4. Лепка из пластилина. «Спортсмены».

5. Физкультурное развлечение с родителями «Зов Джунглей».

Пятница. «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: «Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физ. упражнениям, самомассажу.

1.сказка-беседа  "«В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ»

2. Заучивание поговорок Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.  

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.  

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,

 «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

3. Разучивание самомассажа «».

4. Игра «К доктору»

5. Выставка совместных рисунков   «Быть здоровым!».

Реализация проекта «Неделя здоровья» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье.

Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического развития ребенка.

Литература

-Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.

-Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.

-Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь.  М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.

-ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II часть. Фисенко М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....