Коспект ОД " Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коспект ОД "Где прячется здоровье" для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 147»

Конспект  занятия

в подготовительной группе

Тема: «Где прячется здоровье».

                                                 

                                                                                 Воспитатель: Паруликова Н. А.

                                                        2016 год

Цель: Формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;
  • дать знания о том, как работают сердце и легкие, о их роли в

          организме человека;  

    -     развивать потребность в простейших приёмах  самооздоровления                            

          (закаливание, гимнастика, правильное питание, и др );

     -    обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

Развивающие:

       - развивать память, воображение, речь;

       - развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: 

       - воспитывать бережное отношение детей к своему организму.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, вопрос-ответ;

Игровые: игровые упражнения;

Практические: упражнения.

Принципы:

  • комфортности (доброжелательности);
  • доступности;
  • Здоровьесбережения (санитарно-гигиенические условия НОД, частота

чередования видов деятельности).

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры  о здоровом образе жизни; знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Беседы:

 Откуда берутся болезни.

 Как победить простуду.

 Зачем делать зарядку.

 Как стать сильным.

 О пользе витаминов.

Продолжительность: 30-35 минут

Ожидаемые результаты:

  • обогащение социального опыта детей, расширение их кругозора;
  • формирование представления о здоровом образе жизни.

Средства обучения:

Демонстрационный материал (иллюстрации с изображением сердца  и легких. Спринцовки, соединенные трубочками, стаканы с  подкрашенной марганцовкой водой, воздушные шарики, шишки,).

лист бумаги на каждого ребенка, тарелочки с гуашью, кусочки картона, листочки бумаги, зубные  щетки, ватные палочки.

Активизация словаря:

кровообращение, пульс.

Структура НОД:

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • психологический настрой детей к НОД.

2. Основная часть:

  • игровая ситуация;
  • опыт со спринцовкой;
  • зарядка для сердца;
  • гимнастика для глаз;
  • опыт с шариками (дыхательная гимнастика);
  • продуктивная деятельность;
  • пальчиковая гимнастика;
  • итоги.

3.Заключительная часть:

  • релаксация.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

(Приветствие с оздоровительным массажем.)

Валеологическая песенка «Доброе утро»

Воспитатель: Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

2. Основная часть:

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровье"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся! »

Воспитатель: Посмотрим, как работает сердце?

(на столе груши-спринцовки, стаканы с подкрашенной в красный цвет водой) .

Опыт со спринцовкой (к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.)  

Воспитатель: Проверим, как изменится его ритм после зарядки.

Упражнение «Поможем нашему сердцу»

Воспитатель: Изменился ли ритм пульса?

Дети: Пульс стал биться чаще.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А что еще полезно для нашего сердца?

Воспитатель: А теперь пойдем мы дальше.

Следующий лучик означает-легкие.

Воспитатель: Что вы знаете о них?

Опыт с воздушными шариками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы легкие оставались здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище – в городе или в лесу? Почему?

Воспитатель: Чтобы нам легче дышалось, я вам сегодня хочу предложить нарисовать деревья нетрадиционными способами рисования.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнение Су-Джок терапии с шишкой.

. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Заключительная часть.

Анализ.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими лучиками здоровья мы сегодня встретились?

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какой из этих органов - главный в организме человека?

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из нашего рассуждения? будет одного из них.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Почему его надо беречь?

Воспитатель.   Ребята, наше  путешествие закончилось. Вам понравилось оно?
А на прощание выскажем свои добрые, хорошие пожелания друг другу.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....