"Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Яшина Светлана Сергеевна
Задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

«БЕРЕЗКА»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Где прячется здоровье»

Воспитатель: Яшина С.С.

Г.Бор – 2016

Задачи:

  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

  • Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  • Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
  • Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
  • Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  • Выполнение дыхательных упражнений.
  • Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  • Подготовка атрибутов к занятию.
  • Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Методы и приемы:

  • Наглядные: сюрпризный момент; внесение игрового персонажа.
  • Практические: исследовательские действия; игры; дыхательная гимнастика; двигательные упражнения.
  • Словесные: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.

Средства: мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Приемы

Ход

Рассказ педагога.

Игра с мячом «Здравствуй»

Внесение игрового персонажа.

Проблемная ситуация.

Проблемная ситуация.

Познавательные вопросы.

Решение проблемной ситуации.

Сюрпризный момент.

Исследовательские действия.

Рассказ врача.

Проводится игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.

Косвенно – наводящий вопрос.

Открывается лучик «Гигиена» на модели солнца.

Дыхательная гимнастика.

Открывается 2 лучик «Свежий воздух» на модели солнца.

Упражнение «Надуй шарик».

Рефлексия.

Чтение стихотворения.

Объяснение и рассказ.

Вопросы исследовательского характера.

Практическая деятельность детей.

Косвенно – наводящие вопросы. Рассказ

Открытие 3 лучика «Солнышко здоровья» на модели солнца.

Вызов способностей детей.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Косвенно – наводящие вопросы.

Дети делают вывод.

Открытие следующего лучика «Физические упражнения» на модели солнца.

Решение проблемной ситуации.

Открываем еще один лучик «Хорошее настроение».

Гномик прощается с ребятами.

Рефлексия.

Сюрпризный момент. Поощрение.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом).

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять (врач).

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03 (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит).

Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Березка».  У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (гигиена).

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты.

Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

 

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Гномик: побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Березка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких.

За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение.

Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Врач уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....