Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию «Чудо-нос» для детей старшей группы 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Матвеева Елена Юрьевна

улучшение функции внешнего дыхания; освоение 7 способов дыхательной гимнастики, дыхательные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию «Чудо-нос» для детей старшей группы 5-6 лет

Цели: улучшение функции внешнего дыхания; освоение 7 способов дыхательной гимнастики, дыхательные игры. Научить детей использовать живот при дыхании; расширять знания детей: вдох делается носом, через нос воздух увлажняется и согревается, нос нужен не только для воздуха, но и для запаха, сигаретный дым вреден для дыхания.

Материал: повязка на глаза, баночка с окурками, флакон духов, листы бумаги, простые карандаши по количеству детей.

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья, а поможет нам в этом музыка (дети поют песню "Музыка, здравствуй”).

Воспитатель: Дети, мне хотелось бы узнать, умеете ли вы правильно дышать? (ответы детей). Я приглашаю вас в Школу дыхания.

Воспитатель: Для того чтобы правильно дышать, надо знать некоторые правила:

дыши носом; не поднимай плечи при вдохе; в дыхании должен активно использоваться живот.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос?

Дети: Дышать, нюхать запахи.

Воспитатель: А почему мы чихаем?

Дети: Потому что в дыхательных путях появляются вредные частицы, раздражающие дыхательный аппарат, и организм стремится очиститься от них. Чтобы научиться правильно дышать, проведем дыхательную медитацию (Дети ложатся на пол, закрывают глаза) .

Воспитатель: Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох, выдох. Тело превращается в губку, на вдохе оно впитывает через нос поры кожи, запах, воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вы отлично отдохнули, организм зарядился энергией. Глаза открываются, свежесть в теле, бодрость. хорошее настроение. А теперь мы с вами узнаем, что носом мы не только дышим воздухом, но и вдыхаем ароматы, запахи. А какие вы любите запахи?

Воспитатель::А какие не любите?

Дети называют, в том числе и сигаретный дым.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вы не любите запах сигаретного дыма? (ответы детей) .

Воспитатель: Потому что в нем есть вещества, вредные для организма. И самое главное вещество - никотин. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери приятный запах» (дети закрывают глаза, к носу каждого ребенка подношу флакон духов, после этого баночку с окурками, затем спрашиваю, какой запах им понравился больше) .

Воспитатель: А какие бывают носы у детей? Давайте сначала посмотрим на свои носы в зеркало, а потом нарисуем их. А вы знаете, что по носу можно определить характер человека?

Курносый нос (воспитатель показывает картинку) - человек веселый;

длинный нос - человек любопытный;

нос с горбинкой - человек уверенный, сильный.

Воспитатель: А что будет с нами, если мы не будем дышать? (ответы). А сколько вы сможете не дышать. А давайте проверим. Игра «Ныряние»: 2 раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем после третьего раза глубокого вдоха «нырнуть» под воду и не дышать, зажав при этом нос пальцами.

Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой - выныривайте.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что благодаря дыханию мы живем, дышим, говорим и поем, с помощью дыхания мы двигаемся. А сейчас мы с вами будем делать дыхательные упражнения:

1.«Медуза». Стоя, глаза закрыты, тело максимально расслаблено, до полного размягчения мышц, дыхание очень медленное.

2. «Накачка». Стоя, полный вдох, затем полный выдох, нос зажимается пальцами, одна ноздря постепенно приоткрывается для короткого вдоха и зажимается снова. Воздух поступает мелкими порциями, как будто надувается шарик.

3.«Сеньор помидор». Стоя, вдох, рот плотно закрыт, нос зажат пальцами, делается попытка выдохнуть воздух, щеки при этом раздуваются.

4. «Пылесос». Стоя, глубокий выдох, нос и рот закрыты, производится попытка вдохнуть через нос воздух.

5. «Замедленное дыхание». Глаза закрыты, на медленном вдохе носом рука медленно поднимается вверх, на выдохе медленно опускается вниз, каждый делает в своем ритме.

Дети поют песню «Почемучка» и «До свидания, музыка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию детей Тема: "Если сладко спиться, сон хороший снится" Воспитатель: Пучкина В.А. МБДОУ Д/С К/В №4, г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельностипо валеологическому воспитанию детей  Тема: "Если сладко спиться, сон хороший снится"Воспитатель: Пучкина В.А.МБДОУ Д/С К/В №4, г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию детей Тема: « Где прячется здоровье?» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельностипо валеологическому воспитанию детей Тема: « Где прячется здоровье?» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...