Исследовтельская деятельность "Молочное волшебство"
проект (средняя группа) на тему

Цель: формировать элементарные представления у детей среднего дошкольного возраста о молоке и молочных продуктах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.    Расширить знания детей о молочных продуктах.

2.    Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3.    Воспитывать умение работать в коллективе

4.     Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании

5.    Привлечь родителей в работу проекта.

Предмет исследования: молоко и молочные продукты.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока

Гипотеза работы: Если дети узнают больше о  молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Методы исследования: наблюдение, беседа. рассказ воспитателя, опрос родителей, опыты.

Время проведения исследования: исследование проводилось в течение недели.

Материалы  и оборудование для проведения экспериментов: молоко, ягоды, миксер, холодильник, плита, дуршлаг, гуашь, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Молочное волшебство26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская

деятельность в

 СРЕДНЕЙ

 Группе №11 по теме

 «Молочное волшебство»

Цель: формировать элементарные представления у детей среднего дошкольного возраста о молоке и молочных продуктах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о молочных продуктах.
  2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе
  4. Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании
  5. Привлечь родителей в работу проекта.

Предмет исследования: молоко и молочные продукты.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока

Гипотеза работы: Если дети узнают больше о  молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Методы исследования: наблюдение, беседа. рассказ воспитателя, опрос родителей, опыты.

Время проведения исследования: исследование проводилось в течение недели.

Материалы  и оборудование для проведения экспериментов: молоко, ягоды, миксер, холодильник, плита, дуршлаг, гуашь, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.

Этапы проведения исследования:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Место проведения

1. Целеполагание

Обсуждение проблемной ситуации «Почему надо пить молоко?».

Постановка проблемы. Мотивация на исследование.

Группа

Воспитатели

Подбор литературы

Подбор иформации о молоке и молочных продуктах.

Воспитатели

2. Подготовительный

Беседа «Что такое молоко?»

Выяснить знания о молоке и молочных продуктах.

Группа

Воспитатели

Чтение книг: Большая Энциклопедия школьника. ЗАО « Росмен-Пресс», 2006г

Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО « Росмен-Пресс», 2011г.

Дополнить знания детей о пользе молока.

Группа

Воспитатели

Работа с интернет ресурсами

Подборка материалов – стихов, картинок, опытов, игр.

Воспитатели

3. Практический

Проведение опыта «Изучение свойств молока»

Вовлечение детей в исследование

Проведение опыта "Модификация молока в простоквашу ".

Осуществлять развитие детей в познавательно-исследовательской деятельности

Группа

Воспитатели

Проведение  опыта "Модификация молока в йогурт"

Формировать навыки экспериментирования в опытах

Группа, воспитатели

Проведение опыта с родителями «Модификация молока в творог»

Включить родителей в исследовательский процесс.

Родители, дети

Проведение опытов «Молочное волшебство»

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Воспитатели, дети.

4. Заключительный

Презентация  проекта "Молочное волшебство"

Представить  электронную презентацию и выступление перед коллегами.

Воспитатели

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Опыт №2 « Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №3 «Чайное волшебство»

Налить в одну чашку чай, а в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чай.

Вывод:  Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко-оно

более темного цвета.

Опыт № 4 «Молочное волшебство»

Надо налить в чашку молоко.

Добавить разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла

или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.        

Опыт № 5 «Вкусное превращение»

Мы налили в мисочку 4 ложки молока,

Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.

Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.

Вывод: молоко имеет свойство замерзать.

Вывод:

  1. В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
  2. Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.
  3. Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Следовательно, разные молочные продукты (простокваша, йогурт, творог) получаются из молока, и их можно приготовить в домашних условиях.

А так же с помощью гуаши и средства для мытья посуды можно «порисовать» на поверхности молока.

Заключение

В результате работы над проектом мы расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали молоко каких животных употребляет человек в пищу. В результате дети стали лучше пить молоко, кефир и кушать творог.

Литература

  1. Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Лаврова С.А. Загадки и тайны обычных вещей. – Изд. «Белый город», 2006.
  3. Лаврова С.А. Моя первая книга. Занимательная химия для малышей. – Изд. «Белый город», 2009.
  4. Большая Энциклопедия школьника. ЗАО « Росмен-Пресс», 2006г
  5. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО « Росмен-Пресс», 2011г.
  6. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите руки волшебству

Консультация-практикум...

Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

"Волшебство снежинки и льдинки".

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....

Волшебство для Золушки

Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...

Проектно - исследовтельская работа "Уклад славян"

проектно - исследовательская работа...