Проект "Здоровое поколение"
проект (старшая группа) на тему

Петренко Галина Юрьевна

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня, важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx155.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Проект

«Здоровое поколение»

                                                                                           Выполнил: Петренко

                                                                                         Галина Юрьевна

                                                                                         Инструктор по          

физической культуре

zaryadka_dlya_detei

        

Проект
«Здоровое поколение»

Актуальность.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня, важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.

3. Формировать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Задачи:

- прививать любовь к физическим упражнениям;

- познакомить детей с правилами правильного питания;

- продолжать знакомить с правилами гигиены;

- создать у детей представление об Олимпийских играх и видах спорта.

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Паспорт проектной работы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая).

Участники проекта: дети, воспитатели групп, руководитель физического воспитания, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель-результат: фотовыставка, макет спортивной площадки, физкультурное развлечение.

Этапы работы с детьми над проектом «Здоровое поколение»

 

Этапы

Формы работы

Задачи

Время проведения

Месяц

I

1. Анкетирование родителей

Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье

Сентябрь

2. Создание сюжетной ситуации

Развитие образного мышления, способности принимать решения

2-я половина сентября

3. Занятие

Познакомить детей с правилами здорового питания

Сентябрь

4. Родительское собрание.

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни

Октябрь

5. Спортивные игры

Формирование у детей представления о спортивных играх, их правилах,  развитие координации движений.

Октябрь

6. Консультация  «Дыхательная гимнастика»

Познакомить родителей с игровыми упражнениями

Октябрь

7. Рекомендация родителям «Какую обувь покупать детям»

Правильный подбор обуви

Конец октября

II

1. Изготовление нестандартного оборудования

Создание необходимой развивающей среды

Начало ноября

2. Заучивание пословиц

Знакомство с пословицами о спорте и здоровье

Ноябрь

3. Занятие «Сохрани свое здоровье»

Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем

Середина ноября

4. Игры, которые нас лечат

Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию

Ноябрь

5. Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься»

Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома

Ноябрь

6. Занятие

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены

Конец ноября

7. Консультация для родителей

Необходимость гигиенических процедур в семье

Ноябрь

8. Занятие лечебной физкультурой

Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата

Консультация для родителей «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ»

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

Начало декабря

III

1. Занятие «Спорт – это здоровье»

Закрепление знание о различных видах спорта, об олимпиаде

Середина января

2. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»

Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Конец января

3. Закаливание (рекомендации для родителей)

Ознакомление с продуктами, повышающими защитные силы организма, о приеме витаминов.

Конец января

4. Занятие «Осанка – зеркало здоровья»

Формировать умение следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам

Начало февраля

5. Занятие ЛФК

Развитие координации движений, равновесия, укрепление стопы ног

Начало февраля

6. Консультация для родителей «Большое внимание осанке»

Знакомство родителей с причинами нарушения осанки

Середина февраля

7. Экскурсия в Ледовый дворец

Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований

Конец февраля

8. Спортивное развлечение с родителями

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях

Конец февраля

IV

1. Занятие

Закрепление знаний о частях тела человека

Середина марта

2. Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни

Привлекать детей к созданию советов, рекомендация для сказочного героя.

Март

3. Занятие

Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своем теле

Конец марта

4. Изготовление макета спортивной площадки

Развитие творческого воображения

Начало апреля

3. Экскурсия на стадион (в спорткомплекс)

Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований

Середина апреля

6.Презентация проекта «Здоровое поколение»

Подготовка к презентации проекта: распределение ролей, изготовление костюмов, атрибутов, билетов.

Начало мая

Приложение 7

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Внимательно прочитайте вопрос и выберите подходящий ответ. Нужный ответ подчеркните. Если на один вопрос вы можете дать несколько ответов, пронумеруйте их по значимости.

  1. Пол вашего ребенка.                                                                                                         М                                                                                                                                           Ж
  2. Возраст вашего ребенка.                                                                                     _____лет.                                                                                                                              
  3. Как вы считаете, высока ли двигательная активность вашего ребенка?                   Да.                                                                                                                                        Нет.                                                                                                                         Затрудняюсь ответить.
  4. Как вы оцениваете постановку воспитания вашего ребенка в ДОУ по каждому виду?                                                                                                                         Умственное – хор., уд., неуд.                                                                                                      Физическое  – хор., уд., неуд.                                                                                                                                                                                                         Нравственное – хор., уд., неуд.                                                                                                                                                        Трудовое – хор., уд., неуд.                                                                                                      
  5. Посещает ли ваш ребенок, кроме занятий в ДОУ, еще занятия по общей физической подготовке в другом месте?                                                                        Да.                                                                                                                                        Нет.
  6. Назовите любимые виды деятельности вашего ребенка в свободное время (3 вида).                                                                                                                              Игры с игрушками.                                                                                            Конструирование.                                                                                                     Просмотр книжек.                                                                                                        Рисование.                                                                                                                     Игры на воздухе.                                                                                                              Пение.                                                                                                                      Музыка.                                                                                                                    Прогулки.                                                                                                                           Игры с мячом.                                                                                                              Другие виды деятельности.
  7. Считаете ли вы, что ваш ребенок выделяется среди других детей уровнем развития физических качеств:                                                                         Быстрота – да, нет.                                                                                                                        Гибкость – да, нет.                                                                                                                      Ловкость – да, нет.                                                                                                         Выносливость – да, нет.                                                                                                                Сила – да, нет.
  8. Имеет ли ребенок возможность вблизи от места жительства посещать занятия по физической культуре и спорту?                                                                        Секцию по спорту – да, нет.                                                                                                    Секцию общефизической подготовки – да, нет.                                                                    Занятия лечебной физкультурой – да, нет.
  9. Обращаете ли вы внимание на физическое воспитание вашего ребенка? Систематически.                                                                                                                 В выходные дни.                                                                                                                    Во время отпуска.                                                                                                    Затрудняюсь ответить.
  10. Что мешает вам активно заниматься физическим развитием своего ребенка? Состояние здоровья.                                                                                                 Недостаток времени.                                                                                        Продолжительный рабочий день.                                                                            Недостаток воли.                                                                                                     Недостаток знаний и умений.                                                                                 Усталость на работе.                                                                                                  Домашние дела.                                                                                                          Другие факторы.
  11. Каковы источники ваших знаний о физическом воспитании?                     Чтение специальных книг.                                                                                               Передачи по телевидению и радио.                                                                              Статьи в газетах и журналах.                                                                                    Специалисты ДОУ.                                                                                                                                                                                                             Детские врачи.                                                                                                           Родственники.                                                                                                            Друзья и знакомые.                                                                                                            Не интересуюсь.                                                                                                                  Исхожу из личного опыта.
  12. Укажите, как проявляется двигательная активность вашего ребенка. Утренняя гимнастика.                                                                                         Прогулки.                                                                                                                           Игры на воздухе.                                                                                                     Туристические походы.                                                                                               Купание и плавание.                                                                                                      Лыжи, санки.                                                                                                                   Катание на коньках.                                                                                                     Лечебная физкультура.                                                                                                        Другие виды спорта.
  13. Как в домашних условиях ваш ребенок относится к выполнению утренней гимнастики, физических упражнений?                                                                    Охотно и с удовольствием.                                                                                           Просто охотно.                                                                                                                 Не охотно.                                                                                                                            Не выполняет.
  14. Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?                                                                             Отец.                                                                                                                                  Мать.                                                                                                                                 Оба родителя.                                                                                                            Воспитатели.                                                                                                                   Братья и сестры.                                                                                                                  Кто-то другой (кто).                                                                                                        Никто.

Благодарим за проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогика из поколения в поколение.

В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....

Педагогика из поколения в поколение.

В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....

Пусть поколения знают- пусть поколения помнят

Проект информационно-практико-ориентированный...

Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… »

Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… ». Для подготовительной и старшей группы....

От поколения к поколению

Я с детьми принила участие в международном конкурсе " От поколения к поколению"...

«Чтение из поколения в поколение»

Организация чтения дома.Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми....

Буклет "Из поколения в поколение" Игры нашего детства

В буклете представлены и правила к ним....