" Кто живет в реке"
план-конспект занятия (средняя, подготовительная группа) на тему

Совместный досуг для детей старших и младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_zhivet_v_reke.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КТО ЖИВЕТ В РЕКЕ

Действующие лица: ведущий, русалочка, водяной (взрослые), лягушата (дети), цапля (ребенок), туристы (дети старшей группы).

Оборудование: рисунки с изображением краба, морской звезды, морского конька и других животных, обитающих в водной среде, шапочки лягушек, цапли (сделанные из старых надувных кругов), костюм русалочки и водяного, искусственные цветы - кувшинки и лилии.

Ход праздника.

Дети сидят на скамейках на бортике бассейна.

Ведущий. Ребята, давайте представим, что мы находимся на берегу большого озера, светит яркое солнце, и у нас прекрасное настроение. Нам очень хочется плавать, нырять, веселиться. Давайте дружить с физкультурой. Начнем с зарядки.

Дети выполняют упражнения под музыку.

Упражнения на суше

  1. И.п. - основная стойка.

В.: дети поднимают и опускают плечи («удивление»),

  1. И.п. - основная стойка.

В.: повороты головы вправо-влево, вверх-вниз.

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

В.: 1 - руки вверх, ладошки вместе («лодочка»);

2 - руки в стороны («звездочка»).

  1. И.п. - сидя, ноги вытянуты, упор руками сзади.

В.: поочередное поднимание прямых ног.

Ведущий. Ребята, мы с вами так расшумелись на берегу, что разбудили водных обитателей. Посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Звучит «Песня про водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина).

Появляются Русалочка и Водяной.

Русалочка. Здравствуйте, рыбята, то есть извините, ребята. Привыкла я, что вокруг меня рыбята плавают, вот и вас так назвала. Сегодня мы с Водяным расскажем вам о жителях нашего подводного царства. А сейчас приглашаем в гости к нам в озеро.

Дети заходят в бассейн.

Водяной. Вы живете на суше и думаете. Что это лучший дом, а жители нашего царства не представляют себе жизни без воды.

Река ведь не просто течет и течет, Река интересною жизнью живет.

Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться дышать правильно.

Водяной показывает детям выдохи в воду, Дети повторяют за ним.

Русалочка. А знаете ли вы, ребята, кто живет в реке, озере, море? (Русалочка показывает картинки с изображением водных жителей и предлагает детям показать их).

Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, кто это к нам прыгает?

Появляются дети-лягушки.

Лягушата.

Раньше были мы икрою, ква-ква! А теперь мы все - герои, ать-два! Головастиками были, ква-ква! Дружно хвостиками били, ать-два! А теперь мы лягушата! Ква-ква! Прыгай с берега, ребята, ать-два! И с хвостом, и без хвоста, Жить на свете - красота!

Б.Заходер

Ведущий. Ребята, хотите стать лягушками? Идите, я вас научу, как нужно прыгать, громко квакать и плавать. Представьте, что вы красивые зеленые лягушки, (дети вместе с лягушками имитируют движения руками брассом, прыгают, ловят комаров.) Русалочка. Ребята, ребята, внимание! На озере появилась цапля! (выходит ребенок в шапочке цапли, в руках у него мячи.)

Прячьтесь быстрее! (Дети задерживают дыхание и опускаются под воду. Цапля бросает мячики в тех детей, которые не успели спрятаться.)

Водяной прогоняет цаплю.

Водяной. Ребята, а вы заметили, что в озере живут не только лягушки, но и рыбки? А вы умеете так же плавать?

Ведущий.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой. Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро! Рыбки-рыбешки все хороши: Папы и мамы, и малыши.

(Французская народная песня)

Дети выполняют скольжение на груди, проныривают в обруч.

На бортике бассейна появляются дети, в руках у них пластиковые бутылки, пластмассовая посуда. Дети изображают отдыхающих на берегу туристов, а затем сбрасывают весь мусор в озеро.

Водяной. Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать?

Русалочка. Не переживай, дети нам помогут очистить озеро. ( дети плавают, ныряют, собирают весь мусор.)

Водяной. Спасибо вам, добрые дети! Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашем озере!

Дети в воде встают в круг, в руках у них цветы. Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.

Танец с элементами синхронного плавания

  1. выполнить наклон туловища вправо-влево, руки с цветами подняты над головой.
  2. присесть под воду, задержать дыхание, поднять руки вверх, цветы - над головой. Покачать цветами.
  3. подняться из воды, покружиться, раскачивая цветами над головой.
  4. сделать выпад вперед, руки в стороны.
  5. перестроиться в два круга. Внутренний круг поднимает руки вверх, делает ворота. Детям из внешнего круга проскользнуть 2лодочкой» в ворота, встать на ноги и сделать круг - ворота.
  6. взяться за руки, помахать цветами.

Водяной. Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам, дети, за заботу об озере. Относитесь бережно к природе, а еще мне будет приятно, если вы нарисуете мне картинки о нашем празднике. А у меня для вас есть подарки.

Водяной дарит детям игрушки - водных обитателей, прощается с детьми

                     Провела и подготовила:

Инструктор по плаванию  Рыкова Е. И.

ГБОУ» Школа 2092» им. Кожедуба.

Подразделение « Надежда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию "Кто живет в реке?"

В конспекте занятия раскрываются использование современных образовательных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с обитателями водного царства...

Кто в реке без головы живет?

презентация для детей по окружающему миру...

"Кто живет в реке и в озере?"

Конспект занятия по экологии в средней группе ...

Презентация " Кто живет в реке и озере"

Презентация " Кто живет в реке и озере"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"

Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч...