План конспект занятия по плаванию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Обучение спортивным видам плавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon talagaeva-t.a.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

             Рыкова Елена Ивановна

ГБОУ» школа 2092» подразделение» Надежда»

Инструктор по физической культуре

Конспект занятия по плаванию

Цель :

Научить детей плавать спортивными способами плавания

Задачи тренировки:

       1.Ознакомление с общеразвивающими и имитационными   упражнениями на суше.                                          

       2.Разучивание скольжения на груди, на спине с    элементарными  гребковыми движениями.

      3.Закрепление умения навыка дыхания.

      4.Формирование коммуникативных умений  взаимодействовать в разных ситуациях.        

Ожидаемый результат:

  1. закаливание,
  2. формирование навыков и умения скольжения на груди, на спине с элементарными  гребковыми движениями.
  3. положительное влияние на сердечно – сосудистую систему организма ребенка,
  4. развитие органов дыхания,
  5. исправление осанки,
  6. повышение жизненного тонуса.

Вспомогательные средства (оборудование):

  1. плавательные доски
  2. резиновые кольца
  3. мячи

 

Части

тренировки.

            Содержание   тренировки            

   Дозировка

Организационно-методические

указания.

1.Подготови-

тельная часть.

        15 мин.

1.Построение, сообщение задач занятия.

   Комплекс общеразвивающих и имитационных     упражнений на суше:

1.Бег на месте с заданием.

2.И.п.- о.с., руки вверх.

   1-подняться на носки,

   2-подтянуться вверх,

   3-напрячь все мышцы,

   4-И.п.

3.И.п.-руки к плечам

  1- 4 – круговые движения вперед,

  1- 4 – круговые движения назад.

4.И.п. – стоя ноги врозь, руки вверх

  1- 4 – круговые движения прямыми руками вперед,

  1- 4 – круговые движения прямыми руками назад.

5.И.п.- стоя ноги врозь, одна рука вверх, другая вниз

  у бедра, вращение прямых рук вперед; то же, но

 назад. «Мельница»

6.И.п.- стоя ноги врозь, руки вытянуты вверх,

  наклоны влево и право;

  наклоны вперед и назад.

7.И.п.- о.с., руки в стороны;

  1- наклоны головы вперед;

  2- и.п.

  3-наклон головы назад;

  4-и.п.

  5-наклоны головы налево;

  6-и.п.

  7-наклон головы направо;

  8-и.п.

  -круговые движения головой вправо;

  -круговые движения головой влево.

8.И.п- сидя упор руками сзади, попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз.

9.И.п.- о.с. руки вверх;

  1- присесть;

  2-и.п.

10.И.п.- о.с., руки вытянуты вверх;

  1- выпрыгивание вверх.

  2-и.п.

 11.И.п.-присед;

  1-выпрыгивание вверх;

  2-и.п.

Имитационные упражнения:

1.упражнение « поплавок », «звездочка», «медуза»;

2.И.п.-о.с.- упражнение на дыхание

  -то же, но сочетая с приседанием.

3.И.п.- упор сидя сзади;

имитация быстрых попеременных движений ногами, как при плавании кролем.

4.И.п.- о.с., одна рука вверху;

- круговые и попеременные движения обеими      руками вперед и назад – «мельница»,

разнонаправленные круговые движения руками.

5.И.п.-о.с., руки вверх;

1-наклон вперед, руки вперед

   имитация гребковых движений кролем на груди.

6. И.п.-о.с., рука вверху;

   -круговые попеременные движения обеими     руками      назад («мельница»), одновременные движения назад.

7.И.п.- о.с.

  1-подняться на носки, сделать глубокий вдох,

  2-опуститься в И.п., сделать выдох.

  3-4- то же.

   

        3 мин.

        2 мин.

        5-6 раз

        20 раз

        20 раз

        20 раз

        20 раз

         16 раз

 

       

         

        10 раз

        10 раз

        20 раз

        10 раз

        10 раз

        10 раз

         

       

        5 раз

        10 раз

        6-8 раз

         

       20 раз

       

        10 раз

       

        10 раз

       

         10 раз

         

         10 раз

     

         16 раз

Голова между рук. Кисти соединены.

Круговые движения локтями с максималь-

ной амплитудой.

Руки натянуты, локти

не сгибаются.

Амплитуда выполнения

упражнения средняя.

Спина прямая.

Ноги прямые, носки от- тянуты, колени не сгибаются.

Голова между рук, ладони вперед кисти соприкасаются.

Сохранять и.п. рук и

туловища.

Голова между рук,

колени не сгибать,  носки оттянуты.

Дыхание задерживать на 3-4 сек. во время приседания, как при погружении под воду и затем сделать глубокий выдох через рот.

Колени не сгибать, нос-

ки оттянуты.

Движения выполнять прямыми руками, гребок делать под туловищем, касаясь бедра в конце гребка, ладонь развернута назад.

Выполнять движения с дыханием.

Движения выполнять почти прямыми руками, следить за правильной ориентацией кисти.

Руки поднять вверх.

Руки опустить вниз.

    2.Основная

         часть.

        45 мин.

В воде:

1.Разминка:

 Передвижение в воде шагом, бегом, прыжками в чередовании с дыхательными упражнениями.

2.Погружение в воду с открыванием глаз.  

3.Скольжение на груди толчком от дна или бортика бассейна с различным положением рук.

4.Скольжение на груди с доской.

5.Скольжения с элементарными движениями руками и ногами;

 а)скольжение на груди, руки вытянуты вперед;  -гребок одной рукой;

б)то же, но гребок другой рукой;

в)то же, но гребок выполнить двумя руками одновременно.

6. И.п.-стоя в наклоне вперед, одна рука впереди; разучивание дыхания без работы рук.

7.То же, но в движении с работой ног.

8.И.п- стоя в наклоне вперед имитационные гребковые движения кролем на груди в согласовании с дыханием.

9.То же, но в движении с работой ног.

10.Ознакомление со скольжением на спине.

 10-12 бас.

   6-8 раз

    8-10 бас.

     6 бас.

      6 бас.

      6 бас.

      6 бас.

10 р. в одну      и другую сторону.

      4-6 бас.

 10 р. одной и    другой рукой.

    6-8 бас.

   

 

4-6 бас.

 

С различными и.п. рук и гребковыми движениями руками.

Найти предмет под водой.

Следить за ровным положением тела у поверхности воды.

Движения выполнять почти прямыми руками.

Руки проносить по воздуху прямыми, прямо над плечом, вкладывать в воду на ширине плеча. Не запрокидывать голову.

Вдох- поворот головы в сторону прижатой руки,

Выдох – лицо вниз в воду.

Гребок должен быть длинным, без раскачивания плеч, вдох – в момент касания бедра рукой.

Затылок лежит на воде, взгляд направлен вверх.

3.Заключительная

    часть.

       15 мин.

1.Подвижные игры в воде, связанные с умением скользить, доставать предметы со дна бассейна.

«Скользящие стрелы», «Кто быстрее спрячется под водой?», «Найди кольцо».

2.И.п.- стоя в наклоне вперед – вдох-выдох в воду.

3.Построение, подведение итогов занятия.

4.Задание на дом.

5 мин.

  5-6 раз.

3 мин.

5 мин.

Ежедневно выполнять

комплекс упражнений

на суше, дополняя дыхательными упражнениями с опусканием лица в таз или ванну с водой.

Характеристика занятия.

Все упражнения соответствуют поставленным задачам занятия.

Упражнения проводятся последовательно от простого к сложному тем самым обеспечивая: 1.системное совершенствование плавательных навыков,

2. развитие моторики у ребенка,

3. стимулирование роста спортивных достижений.

На занятии применяется фронтальный метод обучения. Для эмоционального настроя используются игровые элементы.

Методические рекомендации к занятию.


1.Применение общеразвивающих и имитационных упражнений на суше, в подготовительной части урока плавания. Их основное назначение — подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца.

Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 — 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучают.
Приводим комплекс общеразвивающих и специальных упражнений.

1. Ходьба и бег на месте (1 мин). 2. Упражнения типа потягивания (4 — 6 раз).

3. Упражнения с наклонами и поворотами туловища (6 — 8 раз).

4. Упражнения в приседаниях с различными положениями рук (6— 8 раз).

5. Сесть с опорой руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Поднять прямые ноги и выполнить ими несколько движений в быстром темпе, как при плавании кролем (1 мин).

6. Мельница. Из основной стойки поднять одну руку вверх. Выполнить круги руками сначала вперед, затем назад с постепенным ускорением (руки прямые).

7. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука вытянута вперед, другая сзади у бедра. В этом положении круги руками вперед («мельница») (2 мин).

8. Выполнить упражнение «мельница» с шагами, притоптыванием и прыжками на месте.

2. Применение упражнений для освоения на воде. Эти упражнения помогают приучать детей к непривычной для них среде, преодолеть чувство страха перед водой, помогают формировать элементарные навыки в движениях и действиях, которые в конечном счете обеспечивают навыки плавания.
К числу упражнений для освоения с водой относят простейшие движения руками, ногами и передвижения по дну, которые служат для ознакомления не умеющих плавать с сопротивлением воды; погружения в воду; упражнения для дыхания; выплывания и лежания на воде; скольжения.

1. Полоскание белья. Зайти в воду по пояс, расставить ноги на ширину плеч и делать движения руками вправо, влево, вперед, назад. Руки выпрямлены, но не напряжены.
2. В том же исходном положении согнутыми в локтях руками делать частые гребки руками (кисти рук напряжены) в виде восьмерки. За счет частых движений руками постараться оторвать от дна ноги.
3. Стоя в воде по пояс, делать движения ногами вперед, назад, в стороны, меняя положение стопы.
4. Взяться за руки вдвоем и передвигаться в воде сначала шагом, затем бегом с поворотами направо, налево, помогая гребковыми движениями свободной руки.
5. Стоя в воде по пояс, наклониться вперед и опустить лицо в воду, погрузиться до уровня щек, глаз, с головой. В этом же положении опуститься под воду с головой и открыть глаза.
6. Упражнения в паре. Поочередно опускаться под воду, открывать глаза и считать пальцы партнера, близко поднесенные к лицу присевшего под воду.
7. Стоя в воде по грудь, нырнуть и достать со дна какой-нибудь предмет.
8. Стоя в воде по пояс, наклониться вперед, сделать вдох, опустить лицо в воду и сделать выдох через рот.
9. Стоя в воде по пояс, наклониться вперед, опустить лицо на воду, касаясь ее щекой, сделать вдох, затем повернуть лицо в воду и сделать продолжительный выдох через рот и через нос (рис. 1).
10. Поплавок. Сделать вдох, медленно присесть под воду, задержав дыхание, принять положение плотной группировки и в этом положении всплыть на поверхность (рис. 2) .
11. Медуза. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на воду, расслабить руки и ноги и развести их в стороны.
12. Лежание на спине. Сделать вдох, задержать дыхание, спокойно лечь спиной на

поверхность воды, держа руки вдоль тела
13. Скольжение на груди. Встать лицом к берегу, поднять руки над головой и свести их ладонями вместе (голова между рук), сделать вдох, присесть и, оттолкнувшись от дна ногами, скользить вперед.

14. Скольжение на спине. Встать спиной к берегу, поднять руки и свести их ладонями вместе, сделать вдох, присесть, отклониться назад на спину и одновременно оттолкнуться ногами от дна. Скользить на спине до остановки. Облегченные способы плавания. Прежде чем приступить к изучению какого-либо способа плавания, вначале последовательно овладевают техникой движения ногами, дыхания, движения руками, затем движения руками согласовывают с дыханием, осваивают технику плавания данным способом при задержанном дыхании и, наконец, в полной координации.

Движения ногами в воде начинают изучать в опорном положении: на груди, держась вытянутыми руками за жердь или опираясь ими о дно, или на спине, опираясь руками о дно. Затем движения ногами выполняют держась за плавательную доску или надувной резиновый круг и, наконец, в свободном положении на груди или на спине.

Обучение дыханию производят с помощью упражнений, аналогичных приведенным выше, для освоения с водой (например, упражнения 8 и 9 из описанного комплекса) .

Движения руками в воде также начинают изучать в опорном положении (стоя по пояс в воде), а затем в безопорном (при свободном скольжении) с задержкой дыхания. В опорном положении, например, выполняют такие упражнения: стоя в воде, наклонившись вперед, движения прямыми руками через стороны назад до бедер; в том же положении попеременные укороченные и удлиненные движения руками, как в кроле (дыхание произвольное). В безопорном положении выполняют примерно такие же упражнения с задержкой дыхания во время скольжения.

После раздельного изучения техники движений ногами, руками и дыхания начинают выполнять упражнения, сочетающие движения руками с дыханием. Включают, например, движения руками в сочетании с дыханием (как в кроле на груди — без выноса рук и с выносом рук из воды) .
Когда занимающиеся будут уверенно выполнять такие упражнения, приступают к согласованию движений руками и ногами, но при задержанном дыхании, а затем движения выполняют в полной координации. При плавании на груди, например, включают одновременные или попеременные движения руками с дыханием и движениями ногами кролем. Примерно такие же упражнения выполняют и при плавании на спине.

3.Использование наглядных ориентиров, образных выражений, заданий предметного характера.

Дети младшего школьного возраста отличаются предметно – образным складом мышления. Они хорошо воспринимают конкретные предметные задания, легко перевоплощаются в предложенный преподавателем образ. Поэтому при обучении плаванию необходимо использовать образные выражения: “вытянись , как стрела”, “ лежи , как бревнышко”, “ вытяни руки , как палки “ и т. д. Это помогает конкретизировать моторный образ движения и ускорить процесс обучения. Преподаватель также должен использовать образцовую демонстрацию или показ разучиваемого упражнения в воде наиболее подготовленным учеником данной группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе.

Обучение плаванию кролем на груди и спине....

Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы

Дети подготовительной группы владеют уже достаточным арсеналом умений и навыков для того, чтобы осваивать прикладные виды плавания. В то же время движения ногами при плавании способом брасс достаточно...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Космическое плавание"

Место проведения: Бассейн ГБДОУ № 43 размером 3х7 мВремя проведения: 11:00 ч.Необходимое оборудование и инвентарь: Обруч, тонущие звезды, малые мячи, разделительная дорожкаТема урока: &laqu...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы.

Популяризация занятий плаванием в детском саду....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.

Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...