Главные вкладки

    Дыхательные упражнения для дошкольников
    картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Ольга Владимировна Кулакова

    Дыхательные упражнения для дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dyhatelnye_uprazhneniya.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    для дошкольников

                           

                         «Ветер и листья»

    Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

                           «Подуй на пальцы»

    Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

                             «Ветер» 1.

    Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

    И качает так листок – ф-ф-ф….

    Выдох спокойный, ненапряженный.

    Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

    И качает так листок – ф-ф-ф…

    Активный выдох.

    Дует ветерок, качаются листочки

    И поют свои песенки.

    Осенние листочки

    На веточках сидят,

    Осенние листочки

    Детям говорят;

    Осиновый – а-а-а-…

    Рябиновый –и-и-и…

    Березовый – о-о-о…

    Дубовый –у-у-у…

                                      «Аромат цветов»

    Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»

    В апреле, в апреле луга запестрели.

    С прогулки букеты приносим в апреле.

    Крапивы немного домой притащи –

    Пусть бабушка сварит зеленые  щи.

                            «Синьор – помидор»

    И.п. – стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе – плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц. Повторить 3-4 раза. Упражнение совпадает сопротивление на выдохе.

                                «Осы»

    Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…»

                       «Пожалеем Мишку»

    Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

    Мишка наш совсем здоров-

    Даже танцевать готов.

    Ну и веселье у куклы и Мишки

    Полечку пляшут без передышки.

                      «Шарик»

    Шарик мой воздушный.

    Какой ты непослушный!

    Зачем ты отвязался,

    Зачем помчался ввысь?

    Вернись скорее, шарик!

    Вернись!...

    Поднять руки вверх – вдох,  медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»

                             «Дед Мороз»

    Как подул Деде Мороз –

    В воздухе морозном

    Полетели, закружились

    Ледяные звезды.

    Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.

    Падают на землю кружевные звезды.

    Вот одна упала на мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

     

                               «Шарик лопнул»

    Надувала кошка шар,

    А котенок ей мешал:

    Подошел и лапкой – топ!

    А у кошки шарик – лоп!

    Ш-ш-ш…

    Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

                                   «Ветер» 2.

    Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.

                   Пузырь»

    Эй, мышонок, посмотри,

    Звать к себе, помахивая кистями.

    Мы пускаем пузыри:

    Синий, красный, голубой.

    Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть.

    Выбирай себе любой!

                               «Пчела»

    Пчелка, гуди,

    Легко взмахивают кистями рук.

    В поле лети.

    С поля лети –

    Медок неси.

    Ж-ж-ж…Ам!

    Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

           

                                              «Дятел»

    Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

                                     «Ежик»

    После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых», энергично работая мышцами живота.

    Встретил в чаще еж ежа.

    - Как погода, еж?

    - Свежа.

    И пошли домой дрожа,

    Съежась, сгорбясь, два ежа.

                                             «Корова»

    Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му – у…», стараясь, чтобы звук был ровным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дыхательные упражнения для дошкольников

    Подборка дыхательных упражнений для старших дошкольников удобна во время занятий и повседневной жизни....

    Дыхательные упражнения для дошкольников

    Дыхательные упражнения для дошкольников...

    Дыхательные упражнения для дошкольников по Стрельниковой

    Комплекс упражнений для детей дошкольного возраста по Стрельниковой...

    Консультация "Правила выполнения дыхательных упражнений для дошкольников"

    МКДОУ «Торга»        Консультация «Правила выполнения дыхательных упражнений для дошкольников»      Воспитатель: Наранова О.В....

    Дыхательные упражнения для дошкольников

    Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на  звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса; ​ по...

    Дыхательные упражнения с дошкольниками

    Дыхательные упражнения с дошкольниками...