Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кривонос Февзие Решатовна

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

 

«Дикие животные зимой»

Цель:

Закрепить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тренировка мышц глаз, развитие дистанционной остроты зрения, укрепление мышц и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Материалы: рисунки - картинки зимнего леса, «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка, пуговичный тренажер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

 Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, становятся на коврике в круг перед стульями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся  правильно произносить звук [ з ] .

Для начала нам нужно выучить скороговорку. Это маленький рассказ, который произносят очень быстро, скороговорки помогают научиться правильно, произносить звуки. Предлагаю выучить одну такую скороговорку, послушайте:

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

(Затем несколько желающих детей произносят скороговорку сначала медленно, а потом быстро)

- Молодцы, вы справились с этим сложным заданием!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме. (Дети становятся в круг)

Ответы детей: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга, сосулька ...  

Воспитатель: Какие же вы у меня умнички! А сейчас, давайте присядем на стулья и вспомним стихи о зиме.

(Дети рассказывают стихи о зиме.)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, идем на пуговичный коврик, займите свои места и приготовьтесь к путешествию. (Пуговичный тренажер лежит за стульчиком каждого ребенка):

Волшебные полянки

Для нашей левой пятки,

Волшебные полянки

Для нашей правой пятки.

С пятки на носок

Ходим мы по кочкам.

По цветным полянкам

Ходят наши ножки,

Выбирают разные

Тропочки-дорожки.

На цветные бугорки

Наступают пятки,

И у каждого, свои

Разные полянки.

Пробежали мы бегом

Ни капли не устали,

Потому что мы в пути

Много отдыхали!

Воспитатель:(показывает изображение зимнего леса на мольберте) Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика).

- Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Незнайка прислал нам письмо, давайте прочитаем, что же там написано:

« Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки».                                                                                              Незнайка.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Я буду говорить загадку, а отгадку вы найдите глазками, будьте внимательны!

(Увеличение резерва зрения по методике В.Ф.Базарного. Изображения животных  развешаны над ковром)

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Но у незнайки еще одна проблема, он никак не поймет, что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, лапы, хвост.

Воспитатель: А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, пожалуйста, Незнайке, об этих животных.

(Дети рассказывают о волке, зайце, белке, медведе).

Воспитатель: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?»

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: (Молодцы ребята, присаживайтесь) Ребята, а еще, Незнайка у вас спрашивает, а правда ли, что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

 (Тренировка мышц глаз по Аветисову)

(Воспитатель выставляет на мольберте карточки с изображением диких животных).

Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называются его детеныши, где живет это животное.

(Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.)

Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень вам благодарен! Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, давайте ляжем на ковер и отдохнем перед дорогой домой. (Релаксация):

В лесу красиво и уютно

Тихо падает снежок.

На полянку, на лужок

Звери в домики пошли

И в постельки все легли.

Снится всем красивый сон

Глазки закрывает он. (закрывают глаза)

Все мои зверята спят,

Тихо носики сопят. (дышат носиком)

Проснулись, с бока на бок повернулись, улыбнулись

Выспались, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться домой в наш детский сад.

Давайте станем на наши волшебные коврики и отправимся в путь.

                                                 Волшебные полянки

Для нашей левой пятки,

Волшебные полянки

Для нашей правой пятки.

С пятки на носок

Ходим мы по кочкам.

По цветным полянкам

Ходят наши ножки,

Выбирают разные

Тропочки-дорожки.

На цветные бугорки

Наступают пятки,

И у каждого, свои

Разные полянки.

Пробежали мы бегом

Ни капли не устали,

Потому что мы в пути

Много отдыхали!

        

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

 

«Дикие животные зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...