Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кривонос Февзие Решатовна

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Цветок здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_neposredstvenno.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий.

 

«Цветок здоровья»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать снижению заболеваемости

Задачи:

1.Закреплять умение делать точечный массаж, дыхательную гимнастику для укрепления организма

2. Совершенствовать деятельность основных систем организма

3.Формировать правильную осанку; упражнять в подлезании под

Препятствия, перепрыгивании через невысокие стойки

4. Воспитывать силу воли, стремление преодолеть преграды

Оборудование:

Проектор, экран, магнитофон, массажные коврики, палки для гимнастических упражнений; стойки для подлезания, стойки для перепрыгивания, скамейка, мешочки по количеству детей, цветок с вложенными в него дольками чеснока

Подготовительная часть.

Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок». Дети заходят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок-цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное- самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела, хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? Так, может быть, совершим путешествие и найдем этот цветок?

Но сначала нам нужно подготовить свой организм к путешествию. Давайте сделаем массаж, который поможет снять усталость и напряжение.

Воспитатель проводит с детьми точечный массаж

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе три – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

  Ход образовательной деятельности:

Воспитатель дает команду построиться друг за другом. На экране демонстрируется схематическое изображение разных видов ходьбы, дети выполняют.

 Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно найти «дорогу», ведущую в страну Неболейку (выполняют ходьбу по массажным коврикам, проходят по массажерам)

 

Воспитатель: Ребята, мы прошли с вами немного пути, но идти еще долго, поэтому  предлагаю сделать разминку. Давайте станем в круг и возьмем палки для разминки.

   Обще развивающие упражнения (с палками)

а)И.п.: о.с, палка внизу. 1-палка вверх, 2-опустить за голову, 3-палку вверх, 4-и.п(5-6р)

б)И.п.: н. на ширине плеч, палка на плечах. 1- наклон вправо, 2-и.п., 3-4- то же влево(по 5р)

в)И.п:о.с, палка внизу, 1-присесть, палку вынести вперед. 2-и.п. (5-6 р)

г)И.п.: н. на ширине плеч, палка за спиной, 1-наклон вперед, прогнуться в спине, 2-и.п(5-6р)

д)И.п.: сидя, ноги врозь, палка за головой, 1- палка вверх, 2-наклониться, коснуться палкой носка правой ноги, 3- выпрямиться, палку вверх; 4-и.п Тоже к другой ноге.(5-6 р)

е)И.п; о.с, 1-прыжком ноги врозь, палку вверх, 2-и.п(8 подскоков) Ходьба.  

 

Воспитатель: Ребята, у нас на пути возникли препятствия, нам придется их преодолеть

а) подлезание под стойки правым, затем левым боком

б) перепрыгивание через барьеры

в) ходьба по скамейке с мешочком на голове.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы преодолели все препятствия и подошли к стране Неболейка.

 Игра

Появляетия Микроб (кукла)

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я- злой Микроб!

Никуда вас не пушу! Всех сейчас переловлю!    

 Что случилось? Я теряю силы! Запах здоровья! Караул!

Опасайся, кто может! ( Убегает)

Воспитатель: Ребята, микроб убежал, теперь мы можем спокойно пройти в страну Неболейка.(Ходьба на месте) Ой, посмотрите, вот что так напугало Микроба! Показывает цветок

Это цветок здоровья распустился! Понюхайте его. Чем пахнет? Запах чеснока ОТБИВАЕТ микробы. Мы поставим этот цветок в группе, и ни один микроб не проникнет к нам. Теперь, давайте сядем на коврик и поиграем с носиком. Проводится дыхательная гимнастика

1. «Носик гуляет» (Рот крепко закрыт, сделать глубокий вдох носом и медленный выдох10р)

2. «Носик балуется» (на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа)

3. «Носик нюхает приятный запах» (ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)

4. «Носик поет песенку» (на выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет « Ба-бо-бу»)

5. «Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно)

 Воспитатель: Молодцы ребята. Но нам нужно доставить цветок здоровья в группу. Давайте станем друг за другом, и ни боясь никаких болезней, красиво пройдем в группу, ведь цветок здоровья оберегает нас (идут в группу). Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Теперь, в нашей группе есть цветок здоровья, а еще мы любим регулярно заниматься спортом. Думаю,  теперь никогда не будем болеть.

        

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий.

 

«Цветок здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...