Главные вкладки

    Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе "Путешествие в страну Витаминов"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Корнева Лидия Николаевна

    НОД во второй младшей группе "Путешествие в страну Витаминов"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение" Детский сад общеразвивающего вида №141"

    Конспект открытого занятия по валеологии

    во второй младшей группе

    "Путешествие в страну Витаминов"

    Воспитатель:

    Корнева Л.Н.

    Воронеж 2015г.

    Конспект занятия по валеологии для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Витаминов»

    Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Образовательные

    - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

    - закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

    2. Развивающие

    - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

    - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    - развивать мелкую моторику пальцев.

    3. Воспитательные

    - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».

    Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

    Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», , дерево «Здоровья», "Чудо-дерево".

    Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

    Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

    Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

    (на ширме появляется кукла Витаминка.)

    Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

    Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать в страну Витаминов? А для чего вы хотите туда отправиться? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

    (звучит музыка)

    Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на чудо-дереве?

    (на дереве висят фрукты: лимон, апельсин, яблоко,груша,гранат,персик,мандарин и т.д.)

    Дидактическая игра "Найди и сорви"

    Педагог: в этих фруктах  много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

    От простуды и ангины помогают апельсины,

    Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Педагог: пойдемте дальше: что вы видите?

    (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

    Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными. Назовите что готовят из гречки, гороха, фасоли?

    Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

    Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

    Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

    (проводится игра «Перебери фасоль»)

    Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

    (проводится физминутка)

    Будешь кушать витамины.

    Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

    Будешь бегать далеко – бег на месте,

    Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

    Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

    И усталости не знать!

    Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

    (огород, на грядках растут  морковь, помидор, свекла, перец, капуста,баклажан,огурец,репа,тыква,кабачок и т.д.)

    Дидактическая игра "Найди, сорви и покажи"

    Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

    Помни истину простую, лучше видит только тот,

    Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

    Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

    (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .

    Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

    Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, полетели!

    (звучит музыка) .

    Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

    ( появляется кукла Витаминка)

    Витаминка:Никогда не унываю и улыбка на лице,

    Потому что принимаю витамины А, Б, С!

    Витаминка: Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, морковь. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

    Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

    (дети благодарят и прощаются)

    Педагог: вот закончилась игра,

    Нам прощаться всем пора,

    А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания! »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Витаминный домик»

    Данный конспект поможет познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Дети узнают о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщат и закрепят понятия ...

    Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе Тема: «Я - человек!»

    Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего  тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я...

    Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".

    Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Витамины ».

    Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг...

    Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему "Витамины"

    Рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье....

    Конспект развлечения по валеологии во 2 младшей группе «Где живут витамины»

    Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с ...

    Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»

    Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема:  «В гости к Зайке»...