Для организации конструктивного взаимодействия детей использую социально- оздоровительную технологию
методическая разработка на тему
Для организации конструктивного взаимодействия детей использую социально- оздоровительную технологию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administratsiya_leninskogo_munitsipalnogo_rayona_volgogradskoy_oblasti_2.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области
404611 ул. Фрунзе 20а, с.Царев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел./факс (84478)4-82-51 ,
ИНН 3415007626/КПП 341501001 ОГРН 1023405163759
Для организации конструктивного взаимодействия детей использую социально- оздоровительную технологию:
Гимнастика бодрящая:
Время проведения в режиме дня. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Особенности методики проведения. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
Гимнастика для глаз:
Время проведения в режиме дня. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Особенности методики проведения: рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная:
Время проведения в режиме дня. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы .Особенности методики проведения. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Пальчиковая гимнастика:
Время проведения в режиме дня. младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно .Особенности методики проведения: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Динамические паузы:
Время проведения в режиме дня. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Особенности методики проведения: рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Занятия по теме « Здровьесбережение»:
Время проведения в режиме дня 1 раз в неделю. Особенности методики проведения могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области
404611 ул. Фрунзе 20а, с.Царев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел./факс (84478)4-82-51 ,
ИНН 3415007626/КПП 341501001 ОГРН 1023405163759
Конспект занятия
"Страна волшебная - здоровье"
Составила и провела
Воспитатель
Стряхова О.А.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
- Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Предварительная работа : привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - растяпа( обращает внимание детей на персонажей)
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей.
А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)
Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.
А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.
Физ. минутка "Божья коровка"
N | Слова | Движения |
1. | Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились | Кружатся |
2. | Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики | Показывают названные части тела |
3. | Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните налево головки, | Повороты головой вправо, влево |
4. | Ножками притопните, крылышками хлопните | Топают ногами. Хлопают руками |
5. | Друг к другу повернулись И мило улыбнулись | Поворачиваются, улыбаются, садятся |
Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?
Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности (выступление на Рязанском педагогическом областном форуме дошкольных работников 2016 г.)
Работа в разновозрастной группе - это просто или сложно? Сложно, если ничего не делать для налаживания взаимоотношений детей. Просто, если с желанием взяться за дело.Как помочь младшим научиться общат...
«Здоровый дошкольник» – реализация социально-оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского /из опыта работы МБДОУ «ЦРР – детский сад №123»
laquo;Здоровый дошкольник» –реализация социально-оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского/из опыта работы МБДОУ «ЦРР – детский сад №123»...
Межрайонный фестиваль педагогического творчества Организация конструктивного взаимодействия логопеда с родителями в рамках клуба «Родительская академия» в условиях реализации ФГОС ДО
Нарушения речи – достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Детей с речевыми проблемами меньше не становится, в связи с чем актуальность проблемы их выявления и коррек...
Конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности
План развития своих профессиональных компетенций...
«Здоровый дошкольник» - реализация социально-оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья;подведение дошкольников к пониман...
«Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии.» в средней группе «Капитошка»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...