Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Проект «Пальчиковые игры с настроением»

    Мендаева Гульнара Максумовна

    Данный проект «Пальчиковые игры с настроением» предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей посредством пальчиковых игр, сделан акцент на повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, развитие речевой активности. Реализация осуществляется через пальчиковую гимнастику, пальчиковый театр, расскажи стихи руками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon palchikovye_igry_s_nastroeniem.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здоровьесберегающий проект

     «Пальчиковые  игры с настроением»

            (для старшего дошкольного возраста)    

             Подготовили  воспитатели

             МАДОУ г. Нижневартовска

             детский сад №15 «Солнышко»

            Файзуллина Р.М.

            Мендаева Г.М.

    Здоровьесберегающий проект

     «Пальчиковые  игры с настроением»

    Аннотация к проекту

    Данный проект «Пальчиковые  игры с настроением» предназначен для детей старшего  дошкольного возраста 5-6 лет. В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей посредством пальчиковых   игр, сделан акцент на повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, развитие речевой активности. Реализация осуществляется через пальчиковую гимнастику, пальчиковый театр, расскажи стихи руками. Своими корнями пальчиковые игры уходят в древнейшие оздоровительные системы, в первую очередь китайскую гимнастику ушу и мудра-йогу.  Регулярное выполнение пальчиковой гимнастики (ежедневно или даже два раза в день) позволит детям лучше запоминать стихи, осваивать иностранные языки.

    Простые манипуляции с пальчиками положительно воздействуют  на внутренние органы, имеют тонизирующий, иммуностимулирующий эффект,  стимулируют  мыслительные  функции  и речь, а также веселое общение.

    Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны, доступны как для детей, так и для взрослых, также полезны для их развития.

     Данный  проект также нацелен на пополнение развивающей среды: нетрадиционным оборудованием,  яркой современной  наглядностью.

    Актуальность

    Здоровье человека – проблема   актуальная   для   всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

    Применяя такие элементы здоровьесберегающей технологии как  пальчиковые игры, мы  тем самым хотим повысить  результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать  у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

    Существует тесная связь между координацией мелкой моторики  рук, речью и общим физическим развитием детей. Во время пальчиковых игр дети не только работают руками, но и проговаривают слова. Это развивает речь и слуховую память.

    "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

    Цель проекта

    Общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью пальчиковой гимнастики.

    Задачи:

    • Создание  благоприятного  эмоционального  фона.  
    • Изучение и применение  элементы здоровьесберегающих технологий;
    • Пополнение  предметно-развивающей  среды   традиционным и  нетрадиционным  материалом ( игры на развитие мелкой моторики, бусинки, прищепки, различные крупы и т.д.),  копилку пальчиковых игр, различными видами пальчикового  театра;
    • Всю оздоровительную деятельность донести до родителей через консультации, беседы.        Привлечь  их к изготовлению персонажей пальчикового театра.

    Участники проекта: дети старшей  группы 5-6 лет, воспитатели, логопед,  родители воспитанников.

    Вид проекта: творческо-информационный

    Продолжительность: долгосрочный (с декабря 2015г.  по май 2016г.)

    Результат: презентация проекта на педагогическом совете

    Средства достижения поставленных задач:

    • применение пальчиковой гимнастики в совместной, самостоятельной деятельности детей;
    • использование пальчиковой гимнастики в НОД.
    • информационные листы для родителей;
    • разучивание стихов, сказок, потешек;
    • использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

    Условия:

    Материальные: приобрести игры для развития мелкой моторики, пальчиковые театры согласно возраста детей, необходимую методическую литературу по данной теме, изготовление нетрадиционного материала.

     

    Предполагаемый результат:

    • проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
    • используют  нестандартное оборудование для пальчиковой гимнастики.
    • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
    • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
    • у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
    • родители  более информированы  в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

     

    Этапы проекта:

    I. Подготовительный этап:

    • формирование проблемы;
    • определение задач;
    • подбор и изучение  методической литературы по данной теме.        

    Подготовка наглядного материала:

    • консультаций, стендов информации, папки-передвижки;
    • современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
    • создание картотеки пальчиковых игр «Наши пальчики играют».

    II. Основной этап реализации проекта:

    • составление перспективного плана проведения пальчиковой игры по темам образовательной программы;
    • разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
    • включение пальчиковых игр  в разных видах деятельности.

    Работа с родителями:

    • привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра.
    • оформление выставки персонажей пальчикового театра изготовленными родителями группы 
    • консультации  «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»,  «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей», « Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»

    III. Заключительный этап:

    • презентация  проекта на пед. совете.

    Основные формы реализации проекта:

    Формы реализации для детей:

    • игры, беседы, чтение,
    • художественное творчество,
    • совместная деятельность,  

             пальчиковый театр,

    Методы реализации

    • показ
    • объяснение
    • наглядный пример
    • беседа

         •    наглядная информация

    Формы реализации для родителей:

    • консультации для родителей,
    • памятки,
    • папки – передвижки,

                                          презентация.

    Использованная литература

    1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004.

    2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. – 2004.

    3. Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 151 с.

    4. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007.

    5. Нищеева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 32 с.

    6. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей.  С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.- 2008.

    7.Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.

    8. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Пальчиковые игры"

    Цель проекта: развивать мелкую моторику рук детей в процессе пальчиковых игр.Задачи:формировать произвольные, координированные движения пальцев рук;привлечь и заинтересовать родителей к занятиям игров...

    Картотека к проекту "Пальчиковые игры"

    Картотека к проекту "Пальчиковые игры" по тематическим неделям....

    Паспорт к проекту "Пальчиковые игры"

    Цель проекта: развивать  мелкую моторику рук детей  в процессе пальчиковых игр.Задачи проекта:·        формировать произвольные, координированные дви...

    Проект "Пальчиковые игры с использованием коми фольклора"

    Проект раскрывает работу в группе раннего возраста с использованием коми фольклора. Работа содержит описание проекта  и результат -  презентацию....

    Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

    Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

    Картотека пальчиковых игр с карандашом: "Карточки для игр с пальчиками всей семьей"

    Материал будет интересен воспитателям и педагогам-психологам, в рамках взаимодействия с семьей дошкольника старшего возраста, по подготовке к школе. Как правило карточки располагаются в "кармашке...