Паспорт к проекту "Пальчиковые игры"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

 Цель проекта: развивать  мелкую моторику рук детей  в процессе пальчиковых игр.Задачи проекта:

·        формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

·        привлечь и заинтересовать родителей к занятиям игровой деятельностью в домашних условиях

·        создать условия для  проведения пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности

·        подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр

·        формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport-proekt-palchikovyh-igr.doc37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида

Проект

«Технология стимулирования и сохранения здоровья в процессе пальчиковых игр»

Младший дошкольный возраст.

 

Воспитатель: Милецкая Оксана Николаевна

detsad45Svetlyachok@yandex.ru

Паспорт проекта

«Технология стимулирования и сохранения здоровья в процессе пальчиковых игр»

Вид проекта:  образовательный

Авторы: заместитель заведующего  по учебно-воспитательной работе – Кропивницкая Ю. П., воспитатель:  Милецкая О.Н.

Участники проектной деятельности: дети  младшей группы «Теремок»,

 воспитатели, родители.

 Сроки реализации:  октябрь-апрель 

Проблема: низкий уровень развития  мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

 Цель проекта: развивать  мелкую моторику рук детей  в процессе пальчиковых игр.

Задачи проекта:

  • формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
  • привлечь и заинтересовать родителей к занятиям игровой деятельностью в домашних условиях
  • создать условия для  проведения пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности
  • подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр
  • формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

     Ожидаемые результаты:

  • развитие  мелкой моторики рук   детей  в процессе пальчиковых игр
  • вовлечение  родителей в проект на основе вариативного и конструктивного диалога
  • внедрение здоровьесберегающей технологии  в образовательный    процесс

Этапы проекта

Первый этап:

  • составление плана  и паспорта проекта
  • разработка перспективного плана проведения пальчиковых игр и упражнений
  • постановка проблемы перед родителями
  • информирование и ознакомление  родителей  с темой и планом проекта.

Второй этап:

Работа с родителями

 Организация совместной деятельности с родителями по содержанию проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации):

  • изучение  родителями методической литературы по теме
  •  создание соответствующей развивающей среды совместно с родителями
  • тематические беседы и консультации с родителями
  • практикумы «Наши пальчики играют» для родителей с участием детей.
  • Еженедельное информирование о ходе проекта.
  • Индивидуальные буклеты и беседы  по подбору, разучиванию пальчиковых игр и оформлению картотеки.
  • Информирование родителей о ежедневных индивидуальных достижениях их ребёнка.

Работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика
  • Занятия (физ.минутки)
  • Прогулка
  • Бодрящая гимнастика
  • Игры в центрах
  • Доминантные занятия: «Сказки и стихи на пальчиках», «Веселые пальчики»
  • В любое свободное время

Третий этап:

  • показ развлечения с использованием пальчиковых игр  для педагогов и родителей ДОУ и центра игровой поддержки ребенка  
  • презентация  картотеки пальчиковых игр и предоставление её в общее пользование для детей и родителей групп.

План проведения пальчиковых игр

в рамках тематической образовательной работы

Месяц

Тематическая неделя

Пальчиковая игра

 

Октябрь

Неделя музыки

«Веселый музыкант»

Наш посёлок, дом

«Строим дом»

Профессии

«Салатик»

Сказки

«Репка»

Ноябрь

Мебель

«Много мебели в квартире»

Домашние птицы и животные

«Домашние птицы»

Дикие птицы и животные

«Жили - были зайчики»

Поздняя осень

«Осенние листья»

Декабрь

Вводная. Зима

«Мы во двор пошли гулять»

ОБЖ, ЗОЖ

«Водичка, водичка»

Мои любимые игрушки

« Мои игрушки»

Сказки, мифы, легенды народа, праздник Новый год

 «Гномик»

Январь

Обувь, одежда, головные уборы

«Зимняя прогулка»

Посуда, предметы быта

«Помощник»

Февраль

Жители леса. Живая и неживая природа

«Белка»

Международный день родного языка

«Ладушки, ладошки»

День защитника отечества  

« Пальчики-солдатики»

Итог. Зима

«Снежок»

Март

Женский день 8 марта. Моя семья.

«Семья»

Вводная. Весна.

«Пришла весна»

Неделя здоровья. День земли. Дени воды.

«Моем уши, моем шею»

В мире театра: сказки драматизации, мультфильмы

«Кот, лиса и петух»

Resource id #3322

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт на развивающую игру «Путешествие Колобка»

Паспорт на развивающую  игру «Путешествие Колобка»...

Паспорт проекта "Олимпийские игры"

Паспорт проекта включает в себя методическую разработку и фотографии результата работы...

методический паспорт проекта "В игры играем , речь развиваем"

Развитие речи детей как средства свободного общения с взрослыми и детьми  через игровую деятельность...

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников

паспорт к дидактической игре "Алаас" формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников...

Паспорт сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»

Разработчик сюжетно-ролевой игры: воспитатель МБДОУ № 94 Гатауллина Гелия Ибрагимовна.Актуальность: Практика показывает: сюжетно-ролевые игры дошкольников характеризуется однообразностью и стереотипно...