Занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой "Большое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Борисова Юлия Анатольевна

Занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой "Большое путешествие"

Цель: Развитие музыкального слуха, ритма и музыкальной памяти. Формирование навыков вербального и невербального общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по методике Е.Железновой17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой

«Большое путешествие».

Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения. Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем стоят в группе на ковре.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте прямо сейчас отправимся с вами в большое путешествие. Только на чём бы нам поехать?

Дети: на автобусе, на машине, на поезде, на самолете и т.д

Воспитатель: А я предлагаю вам поехать на поезде!

Упражнение №1 «Паровозик»

Дети по показу взрослого изображают паровоз: топают ногами, крутят руками, говорят «чух-чух».

Под музыку все дети друг за другом двигаются по кругу.

Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы с вами приехали на лесную полянку. Посмотрите, кто тут живёт? (педагог показывает детям сидящего на стуле игрушечного медвежонка). Правильно, здесь живёт медвежонок. Он очень любит маршировать. А вы умеете маршировать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте будем маршировать вместе с медвежонком.

Упражнение №2 « Марш медвежонка»

Воспитатель берет в руки медвежонка и дети вместе с воспитателем маршируют по кругу, высоко поднимая колени и активно работая руками.

Воспитатель: Молодцы, медвежонку очень понравилось как вы маршируете! Но нам пора отправляться дальше.

Дети прощаются с медвежонком и двигаются «паровозиком» по кругу.

Воспитатель: Остановка! Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем с пальчиками. Покажите какие у вас ловкие пальчики!

Упражнение №3 «Пальчики»

Дети поочередно показывают свои пальчики, а затем, как их пальчики умеют «танцевать» ( фонарики, сжимаем и разжимаем кулачки и т.д)

Воспитатель: Вот как хорошо могут у вас танцевать ваши пальчики! Мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.

Дети двигаются «паровозиком» по кругу под музыку.

Воспитатель: Остановка!  (на диване сидит кукла). Посмотрите, ребята, это же кукла Катя! Она сегодня такая нарядная, красивая и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Катюшей?

Дети: Да!

Упражнение №4 «Тихо, куколка»

Дети слушают музыку. Если музыка тихая, спокойная, то все идем тихим и спокойным шагом, а если музыка громкая, то дети высоко прыгают.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, хорошо поиграли! Ой, кажется пошёл дождик. Скорее бегите ко мне под зонтик!

Педагог открывает зонт и все дети бегут к нему под зонт.

Воспитатель: Ну вот и закончился дождик! Ребята, как вы думаете, что обычно остаётся на земле после дождика?

Дети: Лужи!

Воспитатель: правильно! И у нас здесь остались после дождя лужи. (на ковре разложены вырезанные из бумаги лужи). Мы пойдём с вами погуляем, только в лужи не наступайте!

Упражнение №5 «Дождик»

Дети под музыку перепрыгивают и перешагивают через «лужи». Наступать в лужу нельзя.

Воспитатель: А вот и солнышко вышло на небо! Давайте покажем как солнышко высоко, высоко поднимается на небо. Встаём на носочки, поднимаем руки вверх! А теперь покажите как солнышко садится. Медленно опускаемся на корточки.

Упражнение №6 «Солнышко»

Дети под музыку приседают на корточки, а затем медленно поднимаются на носочки, поднимают руки вверх и снова опускаются на корточки.

Воспитатель: Как хорошо, когда светит солнышко! А нам пора ехать дальше. Занимайте свои вагончики!

Дети «паровозиком» двигаются по кругу.

Воспитатель: Остановка! Мы с вами приехали в парк развлечений! Ребята, а вы были когда нибудь в парке развлечений? А на чём там можно кататься?

Дети: на качелях, каруселях, на колесе обозрения и т.д

Воспитатель: А мы с вами покатаемся на каруселях.

Упражнение №7 «Карусели»

Все дети держатся левыми руками за один обруч и медленно идут по кругу под музыку. Когда музыка ускоряется, дети ускоряют движения до лёгкого бега, а в конце должны вовремя остановиться.

Воспитатель: Вам понравилось кататься на карусели? И мне понравилось!  А теперь я хочу вам сказать, что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад! А обратно мы с вами поедем на машине! Берите в руки руль и поехали!

Упражнение №8 «Машина»

Дети держат руки так, как будто бы держат в руках руль. Под музыку двигаются на ковре врассыпную, стараясь ни с кем не сталкиваться, говорят «би-би». Когда музыка закончится, нужно быстро остановиться.

Воспитатель: ну вот мы с вами и вернулись назад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Дети рассказывают, что им понравилось, с кем они встречались во время путешествия, что делали.

Воспитатель хвалит детей и отпускает их отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИКА   ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ...

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИКА   ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕВ младшей группе надо вводить дидактические игры, которые можно проводить за столом.Например, на уточнение цвета, размера пр...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе 192 «Малышки» на тему «Путешествие в страну знаний»

                             Конспект итогового интегрированного занятия во второй ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».

Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».                    ...