«Мир спорта и здоровья»
проект (старшая группа) на тему

Ракутова Анна Георгиевна

ПРОЕКТ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

                ПРОЕКТ

«Мир спорта и здоровья»

Выполнила воспитатель

Ракутова Анна Георгиевна

Тип проекта:  краткосрочный

Возраст детей: 6-7 лет

Цель:

-  формирование осознанного отношения к своему здоровью;

-  потребности к здоровому образу жизни;

- обеспечение максимальной двигательной активности детей.

Задачи:

  • Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям.
  • Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
  • Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
  • Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью
  • Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада

Срок реализации: с 15.07.2016 по 26.07.2016г.

Актуальность

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости

не найдёшь до самой старости».

Народная мудрость

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Мир спорта и здоровья” для работы с детьми.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап – выявление проблемы, опрос детей, анкетирование родителей

2 этап – основной, проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности, тематических прогулок

3 этап – заключительный, проведение итогового мероприятия

ФОРМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ:

 1. Решение кроссвордов, чтение художественной литературы, рассматривание картин, приглашение спортсменов, организованная образовательная деятельность, лепка, аппликация, рисование, беседы.

 2. Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика.

 4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие

Предполагаемый результат проекта:

  • Сформировать знания детей о своем здоровье.
  • Научить заботиться о своем здоровье.
  • Знать, почему витамины нужны человеку.
  • Узнать откуда берутся болезни.
  • Знать, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
  • Освоить новые подвижные народные, коммуникативные, дидактические, развивающие, сюжетно – ролевые игры.
  • Привлечь родителей к занятию спортом

Задачи оздоровительного направления:

1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

 Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.

4. Создать условия для проявления положительных эмоций.

 Задачи образовательного направления:

1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью усилий ребенка.

3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

ПРИЛОЖЕНЕ

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый. (Мяч)

Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это. (Мяч)

Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я. (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то. (Лыжи) На белом просторе Ддве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие. (Коньки) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Там идёт игра -. (Хоккей)

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой. (Велосипед)

Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Стихи про спорт и здоровый образ жизни

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна.

 Для начала по порядку –

 Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья

 Есть хорошее решение

 - Бег полезен и игра Занимайся детвора!

 Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься

 От занятий физкультурой Будет стройная фигура

 Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем.

 Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть

 Бегать, прыгать и скакать

 Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.

 Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре,

 Поднимаясь на носки. Все движения легки.

 В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку.

 Все движения разучим Станем крепче мы и лучше.

 Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится

 Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко.

 Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного

 Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется!

 Чтоб проворным стать атлетом Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно Победить нам очень нужно!

 ***

 Мне в субботу утром мама поиграть велела гаммы,

 Но ко мне дружок зашел, И увел играть в футбол.

 До темна мы с ним играли, мяч друг другу пасовали,

 Бегали, разинув рот, От ворот и до ворот.

 В воскресенье утром мама снова вспомнила о гаммах.

 Но ко мне друзья зашли, и с собою увели.

 Бегали с мячом мы всюду, пролетал за часом час.

 Ну а гаммы и этюды я сыграю в другой раз.

***

Трус не играет в хоккей

 Н. Н. Добронравов

 Звенит в ушах лихая музыка атаки

 Точней отдай на клюшку пас сильней ударь

 И всё в порядке если только на площадке Великолепная пятерка и вратарь

 Суровый бой ведет ледовая дружина

 Мы верим мужеству отчаянных парней В хоккей играют настоящие мужчины

 Трус не играет в хоккей Трус не играет в хоккей

 Пусть за воротами противника все чаще

 Победной молнией пульсирует фонарь

 Но если надо защищается блестяще Великолепная пятерка и вратарь

 Суровый бой ведет ледовая дружина

 Мы верим мужеству отчаянных парней В хоккей играют настоящие мужчины

 Трус не играет в хоккей Трус не играет в хоккей Красивых матчей будет сыграно немало

 И не забудем не забудем мы как встарь

 В сражениях золото и кубки добывала Великолепная пятерка и вратарь

 Суровый бой ведет ледовая дружина

 Мы верим мужеству отчаянных парней

 В хоккей играют настоящие мужчины Трус не играет в хоккей Трус не играет в хоккей

 ***

 Праздник спортивный гордо вступает в свои права

 Солнцем улыбки доброй

 Встречает его детвора

 Нам смелым, и сильным, и ловким

 Со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки

 - Пусть сердце стучится в груди.

 Нам смелым, и сильным, и ловким Быть надо всегда впереди.

 Здоровье, сила, ловкость

 - Вот спорта пламенный завет

 Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет!

 Юное тело свое закалять Больших добиваться высот

 Отвагу и волю в себе воспитать

 Поможет нам спорт. Чтоб в спорте первыми быть

 Надо спорт любить. Чтоб спортсменом мог каждый стать.

 Надо день зарядкой начинать.

 Кто не любит физкультуру? Помогает всем она!

 Быть здоровым, сильным, ловким

 К защите Родины быть готовым Мы физкультурой занимались

 Чтоб стал железным организм

 И чтоб в здоровом теле Мускулы твердели.

 Словно море трибуны шумят Нынче будет нелегким сражение

 Поболеем за смелых ребят За спортивный задор и уменье

 Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд В одном мы верим искренне и свято

 Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт Надежные, ребята.

 До встречи, Футбол!

 Как птица в сетях запутался мяч, Забытый лежит на траве до утра.

 Пустые трибуны сквозь сон неудач Пытались напомнить: «ведь это игра».

 Удар по воротам и эхом в сердцах

 Откликнулась боль от быстрого гола Триумф вперемешку со стонами ах.

 Как скоро забудет болельщик футбола?

 Но ждет стадион, ждет команда, газон

 И вновь соберется на матче торпеда Кто предан, забудет как утренний сон

 Вчерашний провал, и голы, и обиду.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

 - Закаляй свое тело с пользой для дела.

 - Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 - Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

 - Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 -И смекалка нужна, и закалка важна.

 -В здоровом теле здоровый дух.

 -Паруса да снасти у спортсмена во власти.

 - Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

 -Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

 - Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

 -Крепок телом - богат и делом.

 - Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

 -Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Выступление на методическом объединении физкультурных инструкторов. Лепбук. Спорт-это здоровье, спорт –это успех.

Работа с  Лепбуком позволило мне разнообразить свою работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться....

конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...