"Путешествие в страну "Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Боднарь Ольга Ильинична

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №3 “Незабудка”

Образовательная деятельность.

Конспект занятия в средней группе


“Путешествие в страну здоровья”

Воспитатель: Боднарь Ольга Ильинична           2014г.

Конспект занятия в средней  группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «полезная» и «неполезная» пища, получить знания о пользе витаминов.

2.Закрепить знания о вреде микробов, о том, как нужно заботиться и укреплять здоровье.

3.Развивать интерес к здоровому образу жизни, воспитывать доброе отношение к окружающим.

 Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Обогащение словаря: микроскоп, лупа, микроб, витамины.

Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, слайды с изображением микробов,  доктор« Пилюлькин» (игрушка), муляжи различных продуктов,   картинки-витаминки, изображение человечков без улыбки, гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о здоровье, чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»,  «Федорино горе», беседы о здоровом образе жизни, загадывание загадок на данную тему,  выполнение физразминок, массажа.

Ход занятия: дети стоят в кругу.

Воспитатель здоровается и задает вопрос: Что значит  слово «Здравствуйте?» (ответы детей)

Да, «Здравствуйте» - это не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание. Пожелание здоровья! Здоровье для человека - самая главная ценность. Если вы заболели, какое у вас настроение? (ответы детей). А может быть болеть - это хорошо? (можно не ходить в детский сад, подольше поспать и т.д.) (ответы детей)

Наверное, каждый из вас хочет быть  здоровым.  Как мы можем сохранить здоровье? (ответы детей). Игра «Да и нет»

1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься

2.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели

3.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять

4.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.

5.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой

6.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.

Давайте отправимся в путешествие по «Стране Здоровья!»

На паровозике (звучит музыка)

1 остановка название «Чистота-залог здоровья».

На столе лежат лупы, микроскоп, кусочек грязного яблока. Воспитатель: от работы руки становятся грязными и ничего тут страшного нет, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

А зачем нужно мыть руки? Что может произойти, если не мыть руки перед едой? (ответы детей) Ученые изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого, можно увидеть то, что мы никогда не видели. Направишь такое стекло на грязные руки и ужас! Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных  ладонях!

Показать слайды микробов. Если микроб проберется в организм, он поселится в человеке и раскроет свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражен. И тут организм начинает реагировать: кружится и болит голова, поднимается температура. Если с вами это происходит, то это проделки коварных микробов. (Стихотворение «Микроб-ужасно вредное животное…»)

 Рассмотреть под лупой грязное яблоко, руки.

Что же нам делать, чтобы в организм не попали микробы? (ответы детей)

Здесь поможет нам всегда только чистая вода(пальчиковая гимнастика).

От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны.   Едем дальше.

2 остановка « Витаминная»

Встречает доктор «Пилюлькин» (кукла)

Вопросы к детям: Вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?

Рассказ доктора: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно есть, а не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и очень нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Вот я никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

Показ картинок-витаминок.

Я витаминка А  
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой   С зовусь
И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали
Витамин   Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

А-витамин роста и зрения

В-нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает этот витамин,  он много плачет и плохо спит.

С-укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде.

Д-делает наши ноги и руки крепкими.

От простуды и ангины нам помогут витамины. Их много в овощах, фруктах, ягодах.

Как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости, торты, пироженые, мороженое?(ответы детей). Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно употреблять разнообразную пищу, это называется правильным или здоровым питанием.

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Игра «Полезные-неполезные» продукты.

Едем дальше.

3 остановка« Настроение»

На столах изображения  человечков без улыбки.

Дети, как вы думаете, лучше быть грустным или улыбаться? У здорового человека  и настроение всегда хорошее. А вот человечки где-то растеряли свои улыбки. Давайте им поможем! (рисуем пальчиком улыбки).Человечкам мы помогли, пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...