В приоритете - здоровые дети.
статья на тему

Кубаткина Анна Ивановна

Статья о здоровьесбережении в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_prioritete_-_zdorovye_deti.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

В приоритете – здоровые дети.

Без сомнения, на воспитателей и педагогов дошкольных учреждений лежит очень важная задача – не только научить и воспитать доверенного им ребенка, но и не навредить его здоровью. Как показала практика, синдром хронической усталости у дошкольников может привести к снижению уровня успеваемости и, впоследствии, к сложностям в адаптации к более взрослой, школьной жизни.

В последнее время появилась потребность внедрять здоровьесберегающие технологии в дошкольные учреждения. Под этим сложным названием скрывается система, которая позволяет в период обучения ребенка в дошкольном учреждении не только получить нужные знания, но и сохранит и даже укрепит его здоровье. А, кроме того, она подразумевает и индивидуальный подход к каждому непоседе.

Главная цель здоровьесбережения в ДОУ – правильное, последовательное и гармоничное обучение детей, без ущерба для их здоровья.

Как только ребенок начинает ерзать на месте, часто менять свое положение, зевать, укладывать голову на стол или руки, отвлекаться и отвлекать товарищей, это верный знак того, что он уже устал. Бесполезно ругать его или пытаться заставить собраться. Все равно он уже не будет воспринимать новую информацию, а на вопросы вряд ли ответит правильно. Опытный и внимательный педагог сразу это поймет и отреагирует.

Как же осуществляется здоровьесбережение в ДОУ?

 Не секрет, что именно в дошкольный период у детей закладывается понятие здорового образа жизни и формируется представление о нем. И если воспитатели гармонично и сбалансировано организовали работу с детьми, то это станет крепким фундаментом в их сознании на всю жизнь, и впоследствии сослужит их здоровью хорошую службу.

Очевидно, что здоровьесбережение в ДОУ - это та палочка-выручалочка, которая помогает и детям, и их воспитателям организовать такое обучение, которое было бы в радость. В основном, для сохранения здоровья детей опытные педагоги прибегают к несложным и веселым методам.

 Здоровьесбережение в ДОУ может быть реализовано за счет разнообразной деятельности. Большую роль в здоровьесбережении детей играет ежедневная утренняя гимнастика. Корригирующая гимнастика после дневного сна помогает детям быстрее проснуться, а также она носит профилактический характер.

 По мере того, как дошкольники начинают уставать на занятиях, воспитатель предлагает им увлекательные паузы на 2-5 минут - физминутки. Можно попрыгать, поприседать, потопать, похлопать.

 Очень хорошо уделить минутку дыхательным упражнениям – кровь обогатится кислородом, а воспринимать информацию после такой гимнастики дети будут куда охотнее и эффективнее. А главное, после такой разминки усталость как рукой снимет. А при правильном режиме проветривания и влажной уборке результаты только улучьшатся.

Прекрасным элементом занятия могут стать подвижные игры. Конечно, нужно контролировать, чтобы такая игра не превратилась в неудержимый шквал эмоций. Это должна быть игра малой и средней активности. И, конечно, она должна соответствовать возрасту ребенка, его развитию, быть уместной в определенной обстановке. Должно быть учтено и время ее проведения.

Конечно, детям, как и взрослым, нужно уметь расслабляться. Воспитатель может научить их это делать, используя релаксационные упражнения.  Их проводят под классическую музыку, запись звуков природы.

Также отвлечь и развлечь детей помогут пальчиковые игры. Они удобны для воспитателя тем, что их любят все дети, для их проведения не нужно особое помещение или длительная подготовка. Не нужно тщательно подбирать время и место и для проведения такой нужной гимнастики, как гимнастика для глаз. 3-5 минут для ее проведения будет вполне достаточно.

Благодаря систематическому применению здоровьесберегающих технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре возрастает интерес детей к разным видам движений, появляется изобретательность в самостоятельной  двигательной деятельности, снижается уровень заболеваемости. Общеизвестно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Факторы внешней среды в формировании здоровья ребёнка имеют преимущественное значение. Поэтому так важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, так как только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Это обязывает дошкольные учреждения считать приоритетным направлением своей работы укрепление здоровья детей, предупреждение возможных отклонений в их развитии.

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с «Белочка» А. И. Кубаткина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание приоритета здоровья подрастающего поколения"

Физическое развитие  способствует скорейшей адаптации ребенка к пребыванию в ДОУ. Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе....

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Сценарий спортивного праздника к дню здоровья для детей и родителей «В здоровой семье – здоровые дети».

Задачи:1.     Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2.     Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3....

Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....

Консультация для родителей "В приоритете – здоровые дети."

Без сомнения, на воспитателей и педагогов дошкольных учреждений лежит очень важная задача – не только научить и воспитать доверенного им ребенка, но и не навредить его здоровью. Как показала пра...

Приоритеты воспитания детей.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями...