Детско-родительский клуб:"Физкультура вместе с мамой".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Городнова Мария Сергеевна

Цель: развитие взаимоотношений детей и родителей. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи:

- развивать и укреплять физические качества детей 4-5 лет;

- создавать благоприятные условия для более мягкой и легкой адаптации дошкольников;

- оказывать всестороннюю помощь в социализации детей в обществе;

- учить внимательно слушать стихотворение, воспринимать и понимать речь взрослого, выполнять его словесные инструкции и отвечать на вопросы;

- способствовать развитию навыков свободного общения со сверстниками;

- расширять знания и кругозор детей;

- формировать представление детей о корабле и профессии капитана;

- закреплять умения различать цвета и понятия «большой  - маленький», «высокий - низкий».

- побуждать ребенка к совместному творчеству со взрослым;

- активизировать скрытые детские возможности;

- создать праздничную атмосферу, которая способствует формированию положительных эмоций у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_vmeste_s_mamoy.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие взаимоотношений детей и родителей. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи:

- развивать и укреплять физические качества детей 4-5 лет;

- создавать благоприятные условия для более мягкой и легкой адаптации дошкольников;

- оказывать всестороннюю помощь в социализации детей в обществе;

- учить внимательно слушать стихотворение, воспринимать и понимать речь взрослого, выполнять его словесные инструкции и отвечать на вопросы;

- способствовать развитию навыков свободного общения со сверстниками;

- расширять знания и кругозор детей;

- формировать представление детей о корабле и профессии капитана;

- закреплять умения различать цвета и понятия «большой  - маленький», «высокий - низкий».

- побуждать ребенка к совместному творчеству со взрослым;

- активизировать скрытые детские возможности;

- создать праздничную атмосферу, которая способствует формированию положительных эмоций у детей и взрослых.

Оборудование: обручи с кораблями, маты, корабль, наглядный материал, разметка, тяжелые мячи, ткань голубого цвета, ракушки, мягкие модули, матросские галстуки (по количеству участников), CD-диск с музыкой.

Ход мероприятия:

Дети с родителями входят в зал и рассаживаются на маты.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители! Надеюсь у всех Вас хорошее настроение и вы готовы начать наше приключение?

Дети и родители: Да!

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в руках?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте

(читает стихотворение  А. Барто «Кораблик» и показывает к нему иллюстрации)

Матроская шапка,

Веревка в руке,

 Тяну я кораблик,

 По быстрой реке

 И скачут лягушки

 За мной по пятам

 И просят меня:

- Прокати капитан!

Понравилось вам стихотворение , ребята?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: А вы знаете кто такой капитан?

Дети: Тот, кто управляет кораблем.

Воспитатель: Давайте и сегодня с вами будем капитанами и отправимся на корабле в морское путешествие!

Дети надевают морские галстуки

Кораблики начинают плыть, когда ветер надувает их паруса.

Чтобы наши кораблики плыли им нужен попутный ветер. Давайте подуем в паруса, чтобы скорее отправиться в путь.

Проводит педагог дополнительного образования:……………приложение №1

Инструктор по ФИЗО: Парус ребята крепиться к мачте корабля. Посмотрите, какие у корабля бывают мачты. Они тянуться высоко вверх. Значит каие мачты_ высокие или низкие?

Дети: Высокие

Инструктор по ФИЗО: Давайте мы сделаем своим кораблям высокие мачты

Мамы помогают детям потянуться: ребенок встает к маме спиной, тянет руки в верх, мама поддерживают ребенка за кисти рук. По команде инструктора все родители слегка тянут детей за кисти рук вверх.

Инструктор по ФИЗО: Когда ветер бывает слишком сильным во время бури ил и шторма, паруса лучше опустить, чтобы корабль не перевернулся. А после того как ветер затихает, паруса поднимаются вновь.

Инструктор по ФИЗО: Давайте с вами потренируемся это делать, прежде чем плыть!

По команде воспитателя родители тянут ребенка вверх, по возможности отрывая ребенка от пола. После команды «Спустить паруса!» родители, не отпуская рук ребенка, обнимают его сзади. Упражнение проводиться 3-4 раза.

Воспитатель: Чтобы забраться на высокую мачту (показывает картинку « Матрос на мачте»), матросы должны хорошо уметь лазать по лесенке. Вы хорошо это умеете делать?

Дети отвечают

Инструктор оп ФИЗО: Давайте попробуем это сделать?

Дети: Давайте попробуем.

«Ползание по змейке»

Инструктор по ФИЗО: Очень хорошо, Теперь у каждого будет свой корабль! Выбирайте любой! (Раздает обручи разных цветов – большой и маленький.)

Это большие кораблики. Кто на них поплывет?

Дети отвечают.

А как вы думаете, кому предназначены маленькие кораблики?

Дети отвечают

А теперь мы поплывем на своих корабликах далеко-далеко.

Взрослые раздают каждому участнику цветной обруч – «кораблик», дети и родители пролезают в него и удерживают его руками в области талии. Дети и родители бегут друг за другом по кругу.

Вот и остановка! Пойдемте гулять. Только запомните каждый свой кораблики, а для этого посмотрите на них очень внимательно.

Дети и родители опускают обручи на пол (если дети могут, то называют цвет обруча), выходят и свободно бегут по залу. В этот момент можно поменять местами обручи. По сигналу взрослого «Возвращаемся на корабль!» Все берут свои «кораблики». Игра повторяется 3-4 раза.

Молодцы, ребята! Теперь плывем дальше!

Воспитатель: Ребята, теперь мы поплывем через узкий пролив. (Показывает картинку, на которой нарисован пролив). Посмотрите, он узкий, здесь могут проплыть какие кораблики – большие или маленькие?

Дети: Маленькие

Родители берут друг друга за руки и наклоняются – получается тоннель. В это время взрослые строят детей в колонну. По команде дети «проплывают» в тоннель. Игра проводиться 2-3 раза, с каждым разом родители делают тоннель все уже и уже. По возможности в качестве музыкально сопровождения музыкальную композицию.

Воспитатель: Вот мы приплыли на необитаемый остров. Здесь высокие заросли. (Показывает картинки, но которой представлены заросли травы). Давайте пробираться через них!

«Веселая разминка»

Инструктор по ФИЗО: А теперь, ребята, закроем глаза и отдохнем на полянке.

Дети по указанию взрослого подходят к мату, рассаживаются на нем и закрывают глаза – отдыхают под музыку «Звуки природы. Море»

Воспитатель: Игра «Узнай маму», завязываем глаза.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, поищем красивые ракушки!

Родители по указанию воспитателя с двух сторон берут ткань голубого цвета и колыхают ее, имитируя движение волн. Воспитатель по количеству детей раскладывает ракушки. Дети по указанию инструктора по ФИЗО строятся друг за другом и подлезают под ткань, собирая ракушки.

Молодцы ребята много ракушек собрали. Мы с вами хорошо поплавали и поиграли. Пора нам с вами возвращаться обратно.

Игра

Ну вот, друзья, мы и приплыли домой! Ребята, а какой он наш дом?

Что в нем должно обязательно находиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Замечательно мы с вами путешествовали, и дом такой большой и красивый получился, и каждому в нем хватило места! А теперь, ребята, вам пора возвращаться  в свой настоящий дом! До новых встреч!

Звучит песня «Милая мамочка» под которую дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На физкультуру - вместе с мамой!

Как помочь малышам пройти адаптацию в детском саду, научить родителей заниматься со своим малышом физкультурой, как  растить малышей сильными и здоровыми - помогут  занятия "На физкультуру -...

Физкультура вместе с мамой (папой)

Задачи.Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми; совершенствовать у детей у...

НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....

Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"

Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....

Конспект физкультурного занятия для воспитанников 4-5 лет совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой!»

Во время совместных занятий двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Они имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. ...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...

Проект "Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».

Проект будет полезен педагогам, которые внедряют парциальную программу "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...