"Наше дерево - Клен".
проект (младшая группа) по теме

Кирюшенкова Надежда Георгиевна

Паспорт проекта

1. Тема: "Наше дерево - клен".
2. Тип проекта: познавательно – исследовательский.

3. Участники:

  • Воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад № 48 Красносельского района

Кирюшенкова Н.Г.

  • Дети первой младшей группы № 7 «Воробушки» (возраст детей 2-3 года).
  • Родители первой младшей группы №7.

 

4. По количеству участников: групповой.

 

5. По продолжительности: долгосрочный (8 месяцев).

 

6. Реализация проекта: сентябрь – апрель 2014г.


7. Предмет исследования: дерево клён.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.derevo_7_gruppa_docx.docx425.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Наше дерево - клен"

F:\DOCUM\Надя\48 детский сад\Фото 1 младшая\Осень 2015 год\20150917_101512.jpg F:\DOCUM\Надя\48 детский сад\Фото 1 младшая\Осень 2015 год\EgxG7ENwgd4.jpg F:\DOCUM\Надя\48 детский сад\Фото 1 младшая\Осень 2015 год\20150917_101137.jpg

Паспорт проекта

1. Тема: "Наше дерево - клен".
2. Тип проекта: познавательно – исследовательский.

3. Участники:

  • Воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад № 48 Красносельского района

Кирюшенкова Н.Г.

  • Дети первой младшей группы № 7 «Воробушки» (возраст детей 2-3 года).
  • Родители первой младшей группы №7.

4. По количеству участников: групповой.

5. По продолжительности: долгосрочный (8 месяцев).

6. Реализация проекта: сентябрь – апрель 2014г.


7. Предмет исследования: дерево клён.

Актуальность:  

Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Большинство современных детей редко общается с природой.  

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проблема:

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.


Цели проекта:

  • выяснить представления детей о дереве клен;
  • провести наблюдение за изменениями жизни дерева в разные сезоны года;
  • поддерживать естественный интерес ребенка к природе;
  • сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о деревьях;
  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
  • приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;   
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Предполагаемый результат:

  • сформирование знаний о дереве «Клён» в разное время года;
  • сформировать знание о строении дерева «Клен»;
  • развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса;
  • получение удовольствия от выполненной работы в коллективе детей;
  •  совместной творческой поисковой практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление в группе на тему дерево «Клён»;
  • наблюдение за деревом «Клён» на прогулке.

Сотрудничество с семьей:

  • беседы с родителями о проекте, «Наше дерево -клен»;
  • сбор листьев для коллективной работы;
  • подготовка гербария по теме;
  • проведение мероприятия «Праздник Осени»;
  • рассматривание листьев на дереве, сравнивание друг с другом;
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

  1. подготовительный: постановка цели и задач, определение

направлений, объектов и методов исследования, предварительная

работа с детьми и их родителями.

  1.  собственно, исследовательский: поиск ответов на поставленные

вопросы разными способами;

  1. обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в

самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

1. Подготовительный: 

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:
1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).
2) Охрана и укрепление здоровья детей.
3) Воспитание любви к родному краю.

Методы исследования: наблюдения во время прогулок, исследования на прогулках, рисование и лепка, игра, беседа, знакомство с литературными произведениями.
  
2. Исследовательский: 


Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об дереве «Клён», их отношением к нему.

Вопросы:
1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?
5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?
6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?
8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им?

3. Заключительный:


Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
1. Заполнить альбом - наблюдения "Наше дерево - клен".
2. Совместная работа (с использованием гербария) дерево «Клён».
3. Сочинить рассказ или сказку о дереве.
4. Совместная папка - передвижка на тему «Дерево клен».

Тематическое планирование по проекту "Наше дерево - клен».

Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля весь материал был разделен на квартал: осень, зима, весна.

1.  Квартал (Осень)

Социально-коммуникативное развитие 

  • Беседы и наблюдения
  • Рассматривание иллюстративного материала по теме.
  • Совместные походы с родителями в парк и собирание природного материала.
  • «Какие есть деревья?»
  • «Что есть у дерева?» (ствол, ветки, листья)
  • «Листопад»
  •  «Как деревья готовятся к зиме
  • Прогулки на площадке детского сада – обратить внимание на осенние деревья, находить знакомые деревья.

Познавательное развитие

  • Начинам составление альбома "Наше дерево - клён" со стихами, загадками, рисунками, фотографиями.
  • Составление описательных рассказов по теме "Клен".
  • «Наше дерево Клён» - пробуем составлять рассказ.
  • «Разложи листья».
  • «Найди такой же листочек».
  •  «Какого цвета лист».
  • «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)»

  • Знакомимся с деревьями:
    -для чего деревьям листья, корни, ствол, кора;
    - какой высоты дерево;
    -какова ширина дерева;
    -есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые;
    -есть ли у дерева семья;
    -есть ли у дерева "детки";
    -растут ли такие деревья в городе ещё;
    -составление плана участка,  на котором растет клен.

  • Изучаем листья и крону:
    -сколько на дереве листьев, какая крона;
    -наблюдение за тенью дерева, ее движением;
    -исследование листьев;
    -исследование почек.

  • Изучаем кору и ствол:
    -чем покрыт ствол;
    -ширина, длина;
    -что такое кора, для чего служит, какая она;
    -чем пахнет в разное время года кора, ствол ( сухую погоду, после дождя..);
    -есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи;
    -есть ли на коре следы, оставленные человеком;
    -наблюдения за кольцами дерева.

Речевое развитие

  • «Какой лист?»

Рассмотрите листья. Дайте определение каждому листу: большой, резной, темно-зеленый, продолговатый и т.п. «Это клен, у нее ствол коричневый, листья резные, осенью они будут разноцветными. Листик, который растет на клене называется кленовый. Как называется листик, растущий на клене?».

  • Упражнение на дыхание «Кленовые листочки».
  • «Осенние листья» - пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с

большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины,

листики дуба мы соберём, (загибают пальчики, начиная с большого)

маме осенний букет принесём (шагают по столу средним и указательным пальчиками)

  • «Ветер северный подул» - пальчиковая гимнастика.

«Ветер северный подул: «С-ссс»,

Все листья с клена сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились.

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать: “Кап-кап-кап, кап-кап-кап!” (Постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд – назад)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу)

Художественно-эстетическое развитие

  • Чтение литературы по теме.

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

В. Д. Берестов

Клён ты мой опавший

Клён ты мой опавший, 
клён заледенелый!
Что стоишь склонившись 
под метелью белой?

Или что увидел? 
Или что услышал?
Словно за деревню 
погулять ты вышел.

И, как пьяный сторож, 
выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, 
приморозил ногу.

Ах, и сам я нынче 
что-то стал не стойкий,
Не дойду до дома 
с дружеской попойки.

Там вон встретил вербу, 
там сосну приметил,
Распевал им песни 
про метель о лете.

Сам себе казался 
я таким же клёном,
Только не опавшим, 
а вовсю зелёным.

И утратив скромность, 
одуревши в доску,
Как жену чужую, 
обнимал берёзку.

Сергей Есенин

Клён

Старый клен стоит один,
Весь во мху замшелом.
На опушке у руин,
И скрипит устало.

Вспоминая те года,
Когда ветер буйно.
Шелестел листвой сполна,
На ветвях разгульно.

Дети прятались за ним,
За стволом могучим.
Не был он тогда таким,
Старым и скрипучим.

А когда весенний гром,
Дождь сорвет поспешно.
Все влюбленные под ним,
Целовались нежно.

Старый барин приходил,
И к стволу прижавшись.
Как с родним с ним говорил,
Слезы пряча, вжавшись.

Но минули годы те,
Тайны клен не выдал,
Все стоит один во мгле
Гордый и открытый...

Загадки:

Под моей листовою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишним,
Смысл получится другой.
(Клён)

Не гусак, а лапчатый;
Не кулик, а крапчатый.
(Лист клёна) 

Каждый год на нем с охотой 
Вырастают вертолеты. 
Жаль, что каждый вертолет 
На всего один полет.
(Клён и его плоды) 

Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет ... 
(Клён) 

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

  • Совместные поделки с родителями из кленовых листьев.
  • Изготовление индивидуальных работ воспитателями «Осенний клен за оном» и «Корзина с цветами».
  • «Узнай дерево по листьям».
  • «Лист, с какого дерева».
  • «Соберем гирлянду из листьев» (совместная работа с детьми).
  • «Найди самый красивый».
  • «Листочки» - рисование.
  •  "Подул ветер" - рисование.
  • Аппликация «Клен» с использованием гербария (совместная работа).

Физическое развитие

трудовая деятельность

  • Заготовка и сушка листьев, растений для аппликации, гербария.
  • Уборка сломанных веток и листьев на участке.
  • Изготовление волшебного веночка из осенних листьев.

подвижные игры

  • «Принеси кленовый лист»
  • «Летит листок»,
  • «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»,
  • Сбор разноцветных листьев.
  •  Сбор опавших листьев вокруг деревьев.
  • «Дует, дует ветер, дует задувает». 
  • «Найди такой же лист».
  • «Кто быстрее найдет клен».
  • «Найди пару».

2 Квартал (Зима)

Социально-коммуникативное развитие 

  • Беседы и наблюдения
  • Рассматривание иллюстративного материала по теме.
  • Совместные походы с родителями в парк и рассматривание деревьев и птиц в зимнее время года.
  • «Какие есть изменения?»
  • «Что случилось с деревьями зимой?» (ствол, ветки, листья)
  • «Первый снег».
  • «Снегопад».
  •  «Как деревья подготовились к зиме.
  • Прогулки на площадке детского сада – обратить внимание на зимние деревья, находить знакомые деревья.
  • зимой деревья стоят голые, без листьев. Они отдыхают, спят, набираются сил.

Познавательное развитие

  • Продолжаем составление альбома "Наше дерево Клён" со стихами, загадками, рисунками, фотографиями.
  • Продолжаем составление описательных рассказов по теме "Клен".
  • «Наше дерево Клён» - пробуем составлять рассказ.
  • «Разложи листья по цвету».
  • «Найди такой же листочек».
  •  «Какого цвета лист».
  • «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)».
  • «Деревья и листья».
  • Изучаем корни:
    что держит дерево в земле;
    какие корни по длине, выходят ли на поверхность, для чего они нужны.
  • Изучаем животных, связанных с деревом:
    какие животные посещают наше дерево (птицы, насекомые, пауки);
    хорошо ли они заметны на дереве;
    какие домашние животные прибегают е дереву.
  • Изучаем почву:
    куда опадают листья осенью, что с ними происходит весной;
    живет ли кто-нибудь в почве под деревом;
    из чего состоит почва под деревом;
    есть ли вода в почве под деревом;
    подкормить  почву под деревом, для чего это необходимо.
  • Изучаем снег, мороз:
    как снег помогает деревьям;
    хорошо ли дерево спасает человека от дождя;
    значение осадков для дерева;
    бывает ли на деревьях роса;
    дерево пьет воду, при этом часть ее  испаряется с поверхности листьев;
  • «Чьи детки с ветки?».

Речевое развитие

  • Упражнение на дыхание «Снежинки».
  • Упражнение по звукоподражанию

У-у-у!» - воет ветер (или волк).

«Бам!» - падают снежинки на деревья (или снежки).

«А-а-а!» - кричит малыш, когда катится с горки на саночках.

«Дай! На!» - общаются дети на улице.

«Топ-топ!» - бегают дети.

«Ам!» - лисичка хочет съесть мышку.

  • Упражнение по звукоподражанию

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.  

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

Художественно-эстетическое развитие

  • Совместные поделки с родителями из подручного материала из парка.
  •  «Узнай дерево по листьям».
  • «Лист, с какого дерева».
  •  «Найди самый красивый».
  • «Дерево зимой» - рисование.
  • "Сказочный лес вокруг теремка" (Совместная работа с детьми).
  • "Клен" (в разное время года). Индивидуальная работа воспитателя.
  • "Листик" (лепка).
  • "Кто под деревом живет" (рисование).

Художественная литература

Быть может, первый листопад
Встречает этот клён.
Впервые праздничный наряд
Подставил ветру он.
Надеты на его сучки
Шесть листьев вырезных.
Они красны и широки,
Совсем как у больших.
В.Берестов

Оделись изморозью кроны
Совсем нежданно. Поутру
Остекленели листья клёнов
И зазвенели на ветру…
В.Потиевский

Загадки:

Сучки рогатые, 
Плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, 
С длинной ножкой. 
(Клён) 

Не гусак, а лапчатый;
Не кулик, а крапчатый.
(Лист клёна) 

Каждый год на нем с охотой 
Вырастают вертолеты. 
Жаль, что каждый вертолет 
На всего один полет.
(Клён и его плоды) 

Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет ... 
(Клён) 

Физическое развитие

трудовая деятельность

  • Сгребание снега к стволу дерева
  • Утепление корней деревьев и кустов снегом.
  • Кормление птиц в кормушке на дереве.

подвижные игры

  • «Принеси кленовый лист».
  •  «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист».
  •  «Дует, дует ветер, дует задувает». 
  • «Найди такой же лист».
  • «Найди пару».
  • «Снежок»

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется.                             (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица,   (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок,                     (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки,                                    («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок,                      (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке.                                     (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем,    («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем.     («Бросаем» снежки)

3 Квартал (Весна)

Социально-коммуникативное развитие 

  • Беседы и наблюдения
  • Рассматривание иллюстративного материала по теме.
  • Совместные походы с родителями в парк и рассматривание деревьев и птиц в весенние время года.
  • «Какие есть изменения?»
  • «Что случилось с деревьями весной?» (ствол, ветки, листья)
  • «Птицы прилетели».
  • «Оттепель».
  •  «Как деревья изменились».
  • Прогулки на площадке детского сада – обратить внимание на весенние деревья, находить знакомые деревья.
  • «Набухшие почки».
  • «Первые листочки».
  •  Деревья просыпаются от зимней спячки, появляются почки, а затем листочки.
  • "Какое наше дерево" (подбираются прилагательные).

Познавательное развитие

  • Завершаем составление альбома "Наше дерево Клён" со стихами, загадками, рисунками, фотографиями.
  • Продолжаем составление описательных рассказов по теме "Клен".
  • «Наше дерево Клён» - пробуем составлять рассказ.
  • «Найди листья по цвету».
  • «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)».
  • «Деревья и кусты».
  • Изучаем весну и деревья в это время года:
  • Солнце — источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находится особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые и делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа). Пусть дети подумают, любит ли их дерево свет, где оно растет (на открытом или затененном участке). Солнечные лучи играют еще одну важную роль в жизни растений. Когда осенью световой день становится короче, деревья получают сигнал: нужно готовиться к зиме (в этом случае в экологии свет называется сигнальным фактором). В то же время на открытом месте некоторые деревья могут и пострадать от солнечных лучей, получить своеобразный солнечный ожог.
  •  Солнце — источник тепла. Разные деревья по-разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начало появления листьев.
  • Вода. Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды.
  • Воздух. Деревья, как и люди, должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Растениям, как и нам, нужен чистый воздух.
  •  Ветер переносит пыльцу ряда растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы)
  • Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.
  • Пчелы, шмели, бабочки и некоторые другие насекомые пьют сок-нектар из цветков и опыляют их (но не у всех растений!).
  • Дождевые черви участвуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухие листья. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений. Чем больше листьев переработают дождевые черви, тем больше появится "пищи" для деревьев.


Речевое развитие

  • Упражнение на дыхание «Цветочки!».
  • Упражнение «Скажи ласково».

 Ручей – ручеек.

Лист – листочек.

Лужа – лужица.

Льдина – льдинка.

Солнце – солнышко.

  • Пальчиковая гимнастика «Цветок".
  • Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап –

Звенит капель.

На дворе уже апрель.

  • «Говорим солнышку привет!» (занятие по кругу).

Художественно-эстетическое развитие

  • Совместные поделки с родителями на тему весны.
  •  «Узнай дерево по листьям».
  • «Лист, с какого дерева».
  • «Птицы» (рисование).
  • «Почки и листочки» (совместная работа – аппликация)
  • "Клен" (в разное время года). Индивидуальная работа воспитателя.
  • "Почки распустились" (рисование).
  • "Сделаем для каждого цветочка братика или сестричку! "(лепка).
  • Художественная литература.

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

"Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)

Шепчет солнышко листочку:
– Не робей, голубчик!
И берёт его из почки
За зелёный чубчик.
(В. Орлов)

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
(Т. Дмитриев)
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Н. Гончаров)

 Физическое развитие

трудовая деятельность

  • Уборка сломанных веток и листьев на участке.
  • Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев.
  • Сбор опавших листьев вокруг деревьев.

подвижные игры

  • «Летит листок»
  • «Дует, дует ветер, дует задувает». 
  •  «Кто быстрее найдет клен».
  • «Весна».

Стучатся погромче дятлы,

Синички стали петь,

 Машем крылышками,

как птички, бежим по кругу.

Встает пораньше солнце

И землю стало греть.

Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч,

руки в стороны, пальчики растопырены.

Переступаем с ноги на ногу как мишки.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок.

Бегаем по комнате, пританцовывая.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Киваем головой из стороны в сторону.

Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна

Показываем ладошками "Колокольчик"

(руки складываем чашеобразно),

покачиваемся из стороны в сторону.

Динь-динь звенит тихонько,

Динь-динь пришла весна!

Хлопаем в ладоши, пританцовывая.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателей, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей приобщения к миру природы, и к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы и наше дерево»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста....

В гостях у нашего дерева

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "В гостях у нашего дерева"...

Экологический проект "Наше дерево-Клен"

Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста...

занятие "Наше дерево"

коллективное рисование для первой младшей группы...

Экологический прект "Наше дерево клен"

Экологический проект "Наше дерево - клен" Автор Янпольская Н.В..   Исследовательская деятельность в природных условиях Паспорт проекта 1.Тема: "Наше дерево - Клен" 2.Тип проекта: проектно ...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.Клен - дерево, растущее в нашем Оренбургском крае....