"Путешествие в страну животных"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кужугет Жанна Оюн - ооловна

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну  животных»

Цель: Закреплять знания детей о  домашних животных. Развивать речь  с использованием пальчиковых игр;  Закреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий . Формировать двигательную активность детей, развивать быстроту, силу, выносливость и гибкость.

Материал: интерактивная доска , картинки домашних животных – собачка, кошка, петушок, лошадка (сюжетные, предметные); шапки- маски, аудиозаписи.

Оформление: поляна – двор.

Ход проведения

Организационный момент.

(Воспитатель с детьми заходят в зал)

Ведущий: Ребята, сегодня у нас будет очень веселое развлечение, мы будем знакомиться с домашними животными. Становитесь  друг за дружкой, в гости к животным мы поедем на поезде.

Дети бегут паровозиком за ведущим. Темп периодически меняется: то ускоряется, то замедляется.

Ведущий: Первая станция «В гостях у лошадки»!

Выходите,  ребята, поиграем с лошадкой.

(интерактивной доске появляются картинки лошадей)

 Лошади – большие помощники человеку: они перевозят грузы, катают детишек в парке. А еще они – прекрасные артисты в цирке, очень быстрые спортсмены. Давайте сейчас превратимся в лошадок и поиграем!    (Надевают шапки).

Ты скачи, скачи, лошадка,

Скок, скок, скок, скок!

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок, скок!

Дети повторяют движения за ведущим: цокая языком, ударяют перед собой несколько раз правой и левой ногами. Под музыку имитируют бег лошадки.

Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас поиграем в подвижную игру «Лошадки».

Возница «запрягает лошадку» (используются скакалки), дети скачут по кругу под музыку. При повторе дети меняются ролями. После игры выполняют дыхательные упражнения.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь поиграем с пальчиками.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы,

Как лошадки

Чок – чок – чок,

Чок - чок – чок,

Скачет резвый табунок.

Дети сидят ,руки на полу, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременными сгибанием и разгибанием пальцев.


Ведущий: «Станция кошачья»! Выходите, ребята!

А вот нас уже и сам котик встречает.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Коты – домашние животные, они очень любят играть, шалить. В доме они ловят мышей и крыс. Сейчас мы поиграем в котят.( Надевают маски).

Дети становятся на четвереньках, ползают по залу и мяукают. Затем ведущий раздает мячи, «котята» резвятся – лежа на спине болтают руками и ногами, перекатываются на животик и обратно.

Ведущий: Хорошо, молодцы! Сейчас покажем котят пальчиками.

Пальчиковая игра: «Как у нашего кота»

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь, вправо, влево). Как (развести руки) у котика (ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой) Удивительной  ( покрутить пальчиками глазки), Зубки белые (показать пальчиками улыбку).

Ведущий: Молодцы! А теперь, малыши, забирайтесь в вагоны – едем дальше!

Дети паровозиком бегут по залу.

Ведущий: Следующая станция! А теперь поедем в гости к петушку! Дети снова паровозиком бегут по залу.

Ведущий: Приехали!

Здравствуй, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

Масля на головушка,

Шелкова бородушка.

Раньше всех ты встаешь,

Голосисто поешь.

Петушок – домашняя птица. У него подружки – курочки. Они любят гулять вместе по двору, искать зернышки. У них есть детишки цыплята.

Сейчас поиграем в игру «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ним ребятки

Желтые цыплятки

Ко – ко – ко – ко,

Ко – ко – ко – ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышек ищите.

Ведущий: «Цыпа – цыпа, мои цыплятки, скорее бегите ко мне»

Все дети бегут к ведущему.

Ведущий: Сейчас мы пальчиками покажем петушков и цыплят.

Пальчиковая игра: «Петушок и цыплята»

Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок»

Загадка.

Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это  (Петушок)

Сейчас покажите мне петушка и прокукарекайте: «Ку – кА – ре – ку!»

Молодцы, ребята! Теперь послушайте загадку и отгадайте.

Загадка.

Вышла курочка гулять,

Свежих зерен поклевать,

А за ней ребятки –

Желтые…  (цыплятки)

Каждый пальчик (это «цыплята»)

По очереди соедините с большим, при этом каждый «цыпленок» должен пощипать: «Пи - пи».

Ведущий: Молодцы! Пора ехать в гости к собачке! Но поезда туда не идет, так что поедем на велосипеде.

- Все ложимся на спину и делаем упражнения «Велосипед» ногами.

Ведущий: А вот уже и собачки к нам бежит навстречу!

Собака – верный друг человека. Она и защитник, и сыщик.

Поиграем в щенков. (надеваю маски).

Подвижная игра «Взять в след»

Дети в упоре на руках и коленях передвигаются по залу и нюхают носом дорогу. Таким образом надо доползти до мешочков с песком, взять их и принести ведущему. (Звучит веселая музыка)

Ведущий: Наши щенки – замечательные сыщики!

- Ребята, собачки просят вас показать о них пальчиками.

Пальчиковая игра «Собака»

Большие, средние и безымянные пальцы, согнуты и касаются друг друга, указательный и мизинец остаются прямыми.

Затем  собачка благодарит детей: «Спасибо за то, что вы показали пальчиками про меня»

Ведущий: Молодцы, ребята! Все хорошо поиграли. Наши животные очень рады, что вы сними поиграли.

- Какими животными мы сегодня встретились? (домашними животными)

- Назовите домашних животных, которые мы сегодня повстречались. (петушок, кошка, собака, лошадка).

- Молодцы! Ребята, вам  понравилось наша путешествие?

- Теперь поедем в группу. Там нас ждет угощение, которые подарили животные.

Самоанализ занятия

Я провела занятие как спортивное развлечение с детьми средней дневной группы.

На тему: «Путешествие в страну животных».

Цель:Закреплять знания детей о  домашних животных. Развивать речь  с использованием пальчиковых игр;  Закреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий . Формировать двигательную активность детей, развивать быстроту, силу, выносливость и гибкость.

При составлении конспекта развлечения я использовала методическую литературу: Л.М. Алексеева «Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях».

В подгруппе было 14 детей. Зал для проведения занятия  эстетически оформлен в виде станций с животными: большие и маленькие игрушки (лошадка, петушок, кошка, собачка). Структура занятия составлено в игровой форме – путешествие на поезде по станциям с домашними животными. Дети увлечено играли в игру «Поезд», на котором поехали на первую станцию под названием «В гостях у лошадки!» Приехав на первую станцию, я  объяснила детям про повадки лошади, как помогает лошадь людям в жизни. Надев шапки, дети превращались  в лошадки, играли повторяя движения, которые показала я . Дети имитировали бег лошадки. После игры выполняли дыхательные упражнения. Дальше играли в пальчиковую игру «Лошадка», дети правильно и с интересом повторяли все движения. Дальше поехали на поезде  и приехали на «На кошачью станцию». Дети выходят из поезда, а там их встречает игрушечная кошка. На этой станции дети превращаются в котят. Все вместе становились на четвереньки, имитировали котят, ползали, мяукали, резвятся лежа на спине, играли в пальчиковую игру  «Как у нашего кота». На следующей станции их  встречает Петушок. Воспитатель вместе с детьми читает стишок про петушка. Воспитатель с помощью наглядного материала объясняет детям про петушка, курочки и цыплят. Превращаются в цыплят и играют увлеченно в подвижную игру вместе с воспитателем «Курочка и цыплята», играют в пальчиковую игру «петушок и цыплята», после игр отгадывают загадки про петушка и цыплят. На следующую станцию воспитатель вместе с детьми едет на воображаемом велосипеде, так как туда поезда не едут. Подъезжая на станцию, дети слышат лай собаки. Дети уже поняли, что они приехали на станцию собаки. Из маленького домика выбегает маленький щенок, встречает гостей. Воспитатель объясняет детям, что собака друг человека. Дети превращаются в щенят. Дети вместе воспитателем становятся на четвереньки и с удовольствием поиграли вместе со щенком.

При составлении плана развлечения учитывала возрастные и психологические особенности детей средней группы.  Поставлено и использовано триединая дидактическая цель занятия. На занятии использовала следующие методы: показ, объяснения, подражание, поощрение детей, художественные слова, игровой прием – подвижные, пальчиковые игры, здоровьесберегающие технологии  с использованием « Арт – терапии», пальчиковых и подвижных игр. Время проведения занятия распределено рационально, соблюдены структура и умственная нагрузка на детей. Связки между этапами были взаимосвязаны.  Психологическая атмосфера развлечения спокойная, дети были внимательными, свободными, активными, заинтересованными. Наглядные и дидактические материалы подобраны и оформлены эстетично. В итоге развлечения у  детей  закреплены знания о домашних животных. Поставленные мною цели и задачи я считаю достигнутыми, реализовала запланированные и поставленные задачи.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Комбинированного вида детский сад «Сказка»

Учебное занятие

 с самоанализом в средней группе

«Путешествие в страну животных»

Воспитатель: Кужугет Жанна Оюн – ооловна

г. Ак-Довурак-2013г.

Использованная литература:

  1. Л.М. Алексеева «Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях». Ростов – на – Дону «Феникс» 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет «Веселое путешествие в страну домашних животных»

На данном мероприятии мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

Конспект психологического тренинга "Путешествие в волшебную страну животных"

Конспект психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)

Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по  теме «Домашние животные»)Цель: ·       зак...

Презентации: "Путешествие в страну Здоровья", "Домашние животные"

Презентация на тему:"Путешествие в страну Здоровья"Презентация на тему"Домашние животные"...

: «Путешествие по странам и континентам. (животные холодного и тёплого края.»

Расширять представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.Закреплять навыки счета в пределах5...