Разработка ООД «Расти, малыш здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смотрова Галина Викторовна

ОДД по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка ООД  «Расти, малыш здоровым»

Цель: развитие  интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

 Задачи:

1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

 2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Формировать представления признаках здоровья человека.

3. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

4. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

5.Развить  познавательные интерес детей.

6.Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, карточки на которых  изображены продукты питания, кукла Айболит, книга

К. Чуковского “Айболит”, цветные карандаши,

                                       

План  ООД:

В группу к детям вносят игрушку Айболита.  

Айболит: Я только что вернулся из Африки, где лечил больных зверей. Помните, как об этом писал К. Чуковский? (Воспитатель читает соответствующий отрывок из сказки К. Чуковского).

Десять ночей Айболит,

Не ест, не пьёт и не спит

Десять ночей подряд,

Он лечит несчастных зверят

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Да вы сами знаете, как плохо приходиться больным: им ничего не хочется, у них плохое настроение. Того, кто болен очень жалко.

А вы ребята на здоровье не жалуетесь?

(Айболит предлагает внимательно посмотреть друг друга).

Если у вас румянец во всю щеку, под глазами нет синяков, мышцы упругие, если вы не горбитесь – значит, я вам не нужен.

Здорового человека можно узнать по внешнему виду: он красив, часто улыбается, охотно берется за любое дело.

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Я  вам  предлагаю сделать самомассаж:

             Утром  солнце  встало,

             Всех  детишек  приласкала

             Гладит  лобик, гладит носик

             Гладит щёчки,  гладит  шейку

             Гладит  грудку, гладит ручки

             Загорают  дети – вот так!

Ваше  самочувствие  стало  лучше?  Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Вы знаете, ребята, Айболит  принёс вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка,) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель  предлагает поиграть в игру: «Мы загадаем, а ты отгадай»

Физкультминутка "Веселая зарядка"

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем вытирались

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот, здоровья в чём секрет

Всем физкульт привет

Ой, а вот еще один подарок от Айболита. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят красным карандашом то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вам  дарю витамины (яблоки) Доброго вам всем здоровья! Айболит  прощается с  детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Растите малышей здоровыми"

Раскажите родителям как вырастить их кроху здоровым...

«Растим малышей здоровыми»

Данное занятие помогает при подготовке воспитателя к физкультурному занятию....

Расти, малыш, здоровым!

Памятка для родителей. Расти, малыш, здоровым!...

расти, малыш, здоровым

среднесрочный проект...

Растите малышей здоровыми...

С каждым годом растете количество детей, страдающие тем или иным недугом. Дошкольники часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. И не каждая мама задумается над тем, что ключ к здоровью ...

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Растим малышей здоровыми»

Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни...

ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. РАСТИМ МАЛЫШЕЙ ЗДОРОВЫМИ!

Что  такое здоровый образ жизни?Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровител...