"Путешествие в волшебную комнату"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голубина Елена Леонидовна

Знакомство дошкольников с сенсорной комнатой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Путешествие в волшебную комнату

Цель: Познакомить детей с сенсорной комнатой

Задачи: развивать познавательный интерес, творческую активность, любознательность и воображение, речь, образное мышление, тактильную память, внимание и др. психические функции и процессы через использование интерактивного оборудования. Развивать мелкую моторику рук

- Ребята, когда я шла по нашему саду, то заметила необычную дверь.  Я ее не открывала, решила пригласить вас. Хотите узнать, что за ней?  Тогда в путь…

Подходим к двери с табличкой «Волшебная комната».  Дети читают

- Как вы думаете, что может быть за дверью?  (ответы детей). Что ж,  давайте посмотрим, что там. (Напоминаю, о том, как надо себя вести . Осторожно, соблюдая таинственность, приоткрываем дверь, входим в полутемную комнату).

-Начнем наше путешествие (Подвожу детей к звуковому панно «Водопад» Включается свет)

-Как вы думаете, что это?  (Водопад). Почему он так называется? ( Вода падает). Обратите внимание, с какой мощью падает вода, как сверкают на солнце брызги…

- Откуда и куда падает вода?  (С горы в озеро, реку, море).

-Скажите, озеро, река и море – это природные водоемы или искусственные? (Природные). Почему? (Их создала природа). Назовите искусственные водоемы (Пруд, водохранилище, бассейн).

Продолжим путешествие. Посмотрите, плитки. Возьмите по одной.

- Что изображено на плитках? (Домик, бабочка, рыбка, дерево, цветок, яблоко, звезда). Присядьте на ковер, закройте глаза, проведите руками по поверхности картинки. Они у вас всех разные… Ваши ощущения? На что похоже? (На печенье, вафли, песок, волны и т.д.).

- Как же в нашем путешествии мы можем использовать эти плитки? Что из них построим?  (Дорожку). Давайте построим ровную дорожку, чтобы в ней красиво сочетались цвета. (Дети выкладывают , называя цвета плиток) Как можно назвать эту дорожку? Какая она по цвету? (Разноцветная).

(По дорожке идем дальше.  Подходим к лампе с пузырьками.  Свет выключается, включается подсветка лампы ).

Что это такое?  (Ответы детей).  Из чего сделана эта трубка? (Из стекла). Значит она…(стеклянная) А внутри нее… (вода, пузырьки). Посмотрите, как красиво, переливаясь разными цветами, они поднимаются вверх. Полюбовались? Тогда в путь. (Включается свет).

- Это бассейн, который наполнен…(шариками). Возьмите по одному. Шарик какой? (Круглый, белый, пластмассовый, пустой внутри). Его создала природа или человек? (Человек). А что природное он вам напоминает? Если это бассейн, то шарики это - …(капельки, пузырьки). (Предлагаю детям «поплавать» в бассейне)

- Посмотрите, на что похожи эти тоненькие трубочки? (На волосы). Возьмите в руки, перебирайте их пальчиками, поиграйте с ними. (Включается точечная подсветка) А кого напоминают  кончики волокон? ( Светлячков).

 (По дорожке возвращаемся. В конце ее – стол для игр с песком. Рассматриваем песок (сухой, желтый, мелкий).  Предлагаю детям нарисовать свое настроение.  Напоминаю, что работать с песком нужно аккуратно, не просыпая его.  Дети рисуют).

- Ребята, мы с вами долго путешествовали, играли и, конечно же, устали. Пора отдохнуть. Прилягте на теплый, пушистый ковер из «травки». (Выключается верхний свет, включается вращающаяся панель «Звездное небо», звучит тихая, спокойная музыка. Дети отдыхают, глядя на «ночное небо»).

(Включается свет).

- Отдохнули? (Да). Сегодня мы с вами побывали в волшебной комнате. Много интересного увидели. Что больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей). Это еще не все чудеса замечательной комнаты. Поэтому мы с ней не прощаемся, а говорим… (до свидания!).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"

Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...

Интегрированное занятие в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный зимний лес»

Представляю конспект занятия по развитию познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате, разработанного совместно с учителем-логопедом Головановой Н.М....

Путешествие по волшебной комнате

занятие для дошкольников в сенсорной комнате...

Индивидуальное занятие: "Путешествие в волшебную комнату"

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш]...

Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы

Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...