Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы по Невскому гуляли..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Деркач Наталья Викторовна

Расширять знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, повторить правила дорожного движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_po_nevskomu_gulyali.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МДОУ"ДСКВ№62" д.Старая

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности

в подготовительной группе

" Мы по Невскому гуляли..."

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Деркач Н.В.

 

Цель: Расширять знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, повторить правила дорожного движения.
Задачи:
 1.Расширять представление о родном городе и его достопримечательностях.

2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении.

3.Развивать зрительное внимание и восприятие.

4.Упражнять детей в рассказывании.

5.Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа(разгадывание ребуса).

6.Развивать тонкую моторику.

7.Воспитывать сотрудничество, доброту и взаимопонимание.

Предварительная работа:

  • Экскурсии  по городу родителей вместе с детьми.
  • Просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга.
  • Разгадывание ребусов по теме "Наш город".
  • Загадывание загадок.
  • Чтение стихов.

Оборудование: игровой набор "ПДД", ребусы, пазлы, игрушка кот, аудио-диск со звуками едущих автомобилей, релаксирующей музыкой, диапроектор для показа слайдов.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте сегодня мы поедем на машинах по одной из улиц Санкт-Петербурга( показать знак " Обгон запрещён", сказать, что пока мы едем, обгонять нельзя).

По крыше дома ходит кот.

В.: Здравствуйте, а вы кто такой?

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе. Мяу, куда это вы отправляетесь?

В: На прогулку на машинах по одной из улиц Санкт- Петербурга. Поедешь с нами? Тогда иди ко мне. Поехали, ребята!( включается музыка, впереди знак " Главная дорога")

В: Ребята, что это за знак? Молодцы, ребята, правильно! Мы поедем с вами по главной дороге!  В путь!

  • Проезжают круг под музыку. Впереди светофор- красный свет

В: Ребята, что надо делать, когда горит красный свет?( затем зажигается зелёный свет)

В: А сейчас мы с вами  поедем по главной улице нашего города. Как она называется? ( ответы детей)

  • Показывается слайд Невского проспекта.

В: Молодцы, ребята, вы правильно ответили! Посмотрите, а это что за знак? ( знак "Движение прямо")

  • Дети под музыку проезжают круг. Показывается слайд Аничкого моста.

Кот: Мяу, какой интересный мостик!

В: Да, Василий, это не только интересный, но ещё и очень красивый мост. Ребята, а вы узнали этот мост? Давайте расскажем Василию как Аничков мост строился ( рассказ детей).

В: А сейчас, ребята, если мы разгадаем эти знаки, то узнаем фамилию скульптора, который лепил этих коней( дети разгадывают ребус, рассказ воспитателя о скульпторе).

В: А теперь заводите моторы, продолжим нашу прогулку!

  • Включается музыка, проезжаем круг; по "зебре" проходит мамочка с коляской. Дети пропускают

Кот: Почему мы остановились? (дети объясняют и едут дальше по кругу под музыку. Останавливаются. Слайд Исаакиевского собора)

Кот: Я эту церковь знаю. Как-то раз заходил сюда, а как называется, забыл.

В.: Ребятки, давайте напомним коту, как она называется. (рассказ ребёнка).

В.: Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и соберём с вами пазлы Исаакиевского собора.

Кот: А кто первый справится, тот первый и поедет.

В.: Это ты здорово придумал, Василий. (дети садятся за столы, рули кладут на скамейку, собирают пазлы).

В.: Молодцы, ребята! Вы быстро справились! Берите рули, вставайте друг за другом и поехали дальше.

  • Звучит музыка, дети проезжают круг. На экране слайд "Медный всадник"

В.: Посмотрите, ребята, и скажите, к какому памятнику мы приехали? (рассказ детей).

Кот: мяу..я бы не отказался от такого коня.

В.: Ребята, давайте сядем за столы и каждый из нас обведёт по этим точкам "Медного всадника", закрасят его, а потом мы подарим эти картинки коту Василию на память. (дети выполняют задания под музыку).

В.: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, продолжим наш путь. Поехали! (но на пути знак "кирпич").

В.: Что это за знак, ребята? Куда же нам теперь ехать? Может вы ещё какой-нибудь знак видите? (дети оглядываются и видят знак "главная дорога").

  • Звучит музыка и дети проезжают круг. Останавливаются перед слайдом "Дворцовая площадь", "Алексанрдрийская колонна"

В.: Ребята, куда мы с вами приехали? Что это за площадь? Почему она так называется?

Кот: Интересненькое местечко, расскажите мне, пожалуйста, о нём. (дети рассказывают).

В.: Если мы отгадаем загадку, то узнаем, что сейчас находится в Зимнем дворце. (Эрмитаж)

В.: Что такое Эрмитаж? Вы молодцы, ребята. А что ещё стоит на Дворцовой площади? (Александрийская колонна. Показ слайда).

В.: А сейчас я расскажу, в честь кого она установлена. (рассказ воспитателя).

В.: Василий, что у тебя в лапах?

Кот: Да вот, карточка с какими-то названиями. А что с ними делать, я и не знаю.

В.: Ой, да здесь всё перепутано. Я думаю, ребята, вы быстро справитесь с заданием. (выполняют задания на полу).

В.: Просто молодцы, ребята! И с этим заданием быстро справились! Берите рули и едем дальше. (звучит музыка, проезжают круг. На ковре лежит конверт. Василий его замечает первым - открывает, смотрит).

Кот: Ничего не понимаю. Может вы понимаете, ребята?

В.: Да это ребус. И если мы его разгадаем, то узнаем, куда поедем дальше. (Шпиль Адмиралтейства).

В.: Ребята, на каком здании есть шпиль? (Адмиралтейство).

  • Звучит музыка. Показ слайда "Адмиралтейство"

В.: Давайте расскажем, ребята, коту и гостям, что это за здание такое. (рассказ детей).

В.: Ребята, давайте с вами соберём из отдельных деталей здание Адмиралтейства. (дети садятся за столы по 4 человека).

  • Звучит музыка, дети собирают

В.: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте представим, что для нас в Адмиралтействе построили корабль. И мы плывём по Неве смотреть вечерний Санкт-Петербург. Садитесь на стульчики, это будет наш корабль. (включается музыка, показ слайдов "Вечерний Санкт-Петербург").

После показа

В.: Василий, ребята, вот и заканчивается наша увлекательная прогулка! Василий, тебе понравилось путешествовать с ребятами?

Кот: Очень понравилось! Они такие умные, так интересно рассказывают! Мяяу..

В.: А вам, ребята, понравилась прогулка? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (ответы детей).

Кот: Мяуу..великолепно!  Разрешите с вами попрощаться, мне просто не терпится рассказать про мою прогулку моим друзьям. До свидания! Спасибо вам!

  • Дети прощаются с котом

В.: Ребята, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза. (звучит музыка). Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Вы оказались замечательными водителями, соблюдали все правило дорожного движения, столько полезного и интересного рассказали коту Василию о достопримечательностях нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность (познание,коммуникация, социализация и здоровья)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»

Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...