Главные вкладки

    «Путешествие в страну «Здоровья»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Банщикова Елена Васильевна

    Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни, сознательного  и ответственного отношения к своему здоровью.

    Задачи: Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

    Образовательная: закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены

    Развивающая: развивать активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7._stsenariy_meropriyatiya_s_detmi.doc230 КБ
    Office presentation icon 9._puteshestvie_v_stranu_zdorovya.ppt673.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения

    Воспитатель

      Нефтеюганского районного муниципального

    дошкольного образовательного бюджетного учреждения

    «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»

    Банщикова Елена Васильевна

    Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»

    Группа: средняя группа

    Продолжительность: 20 минут

    Место проведения: изостудия.

    Цель: формирование мотивации на здоровый образ жизни, сознательного  и ответственного отношения к своему здоровью.

    Задачи: Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

    Образовательная: закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены

    Развивающая: развивать активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

    Материал и оборудование. Мультимедийная доска, презентация «Путешествие в страну Здоровья», ноутбук, магнитофон, Cd диски «Музыкальный календарь природы» А. Климов, «Любимые песни детства» Ю. Николаев

    Материал: засушенные травы, фиточаи лекарственных трав – ромашки, мяты, посылка, яблочный сок в коробке, яблоки, груши, виноград, апельсины,  ножи, разделочные доски, одноразовые стаканы, влажные салфетки, соковыжималка, карточки с изображениями полезных и вредных  продуктов питания, корзинки,  клеящие карандаши по количеству детей, ватман с надписями «Полезные , вредные продукты»

    Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, д/и «Вредное - полезное", д/и "Что сначала - что потом", рассматривание альбома "Лечебные травы"

    Здоровье сберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика.

    Ход развлечения:

    - Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»

    Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

    Станем рядышком, по кругу.

    Скажем «Здравствуйте» друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнется -

    Утро доброе начнется.

    (Раздается телефонный  звонок)

    -Ребята, мне позвонил медвежонок Тимка, он гулял под дождём и промок. Теперь у него болит горло, он кашляет и чихает. (Слайд №2)

    -К медвежонку приходил доктор, он назначил пить только травяной чай из лечебных трав, есть полезные продукты и витамины. Что нам делать? Как ему помочь? Где все это взять?

    -Чтобы помочь медвежонку я предлагаю отправиться нам в "Страну Здоровья" на "Поляну полезных растений" (слайд№3)

     -Ребята посмотрите, на поляне растет так много разных трав, как же нам найти нужные? Как можно их определить? (воспитатель предлагает взять детям подносы с сухой мятой, ромашкой и определить травы на запах)

    - Какая трава, на этой тарелочке, как вы это определили. Где вы ещё встречали мятный вкус?

    -Ребята помогите найти изображения ромашки, и мяты.(На экране появляются 4 вида растений: укроп, герань, мята, ромашка) (Слайд №4)

    - Наша медсестра Людмила Михайловна приготовила для вас травяной чай. По-другому его можно назвать фиточай. В переводе с латинского языка «фито» – это означает растение или трава. Но она перепутала, и не знает в каком термосе чай с мятой, в каком с ромашкой.  Определите, пожалуйста, на вкус. (Разливает фиточай в стаканчики, дети пьют и определяют на вкус).

    - Как вы думаете, зачем нужно пить фиточай?

    - Ребята, давайте медвежонку Тимке отправим посылку с полезным фиточаем. (Дети разливают по бутылочкам фиточай, наклеивают этикетки, кладут в посылку для лечения медведя).

    -Отправляемся дальше, в "Страну Правильного питания" но на пути нас ожидает препятствие - высокие горы. (Слайд №5). Чтобы их преодолеть – нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика по Стрельниковой).

    Руки в кулачки сжимаем –

    Теперь руки вниз толкаем –

    Кулачки тут разжимаем –

    Воздух носиком вдыхаем.

    - Как вы думаете, зачем нужна дыхательная гимнастика. Давайте посоветуем медвежонку Тимке тоже делать дыхательную гимнастику, ведь она оздоравливает наш организм и обогащает кровь кислородом

    - Ну а наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в страну «Правильного питания». (слайд №6)

    - Назовите, какие полезные, и вредные продукты вы знаете. Сейчас мы с вами пойдём в «Магазин» за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем брать полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет. (Дети выбирают картинки с изображением вредных и полезных продуктов: полезные - фрукты, овощи, молоко, творог, рыба, мясо, сыр; вредные - лимонад, мороженое, конфеты, жвачка, чипсы, быстрая еда, сухарики)

    - А вот медвежонок ничего не знает о вредных и полезных продуктах, давайте сделаем для него плакат «Полезные и вредные продукты» (Дети делают плакат «Полезные и вредные продукты» и кладут его в посылку для медвежонка)

    - Ребята, как вы думаете, что ещё нужно медвежонку для быстрого выздоровления. (Витамины) А где можно взять витамины? (В аптеке)

    -Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в "Сад витаминов" Но чтобы попасть в " Сад витаминов", мы должны пройти, через "Волшебный лес" (слайд №7). Пройти через этот лес, можно только выпрямив ровно спину.

    Физминутка «Путешествие в лес».

    - Здравствуй, лес – волшебный  лес,

    Полный сказок и чудес! (Хлопки)

    Ты о чём шумишь листвою

    Ночью тёмной, грозовою? (Покачивание руками)

    Только в лес мы вошли –

    Появились комары. (Хлопки)

    Снова дальше мы идём – (Ходьба)

    Перед нами водоём?

    Прыгать мы уже умеем,

    Прыгать будем мы смелее. (Прыжки)

    Раз – два, раз – два – (Хлопки)

    Позади теперь вода! (Ходьба)

    Раз – два, раз- два – (Хлопки)

    Позади теперь вода! (Ходьба)

    Дети попадают в «Сад витаминов» (слайд №8).

    - Куда мы попали? Что здесь растет? Как можно получить витамины из фруктов? Один из способов – сделать из фруктов сок. В соке очень много витаминов и он обязательно поможет Тимке выздороветь!

    (Предлагает подойти к столу, на котором расположены подносы с разнообразными фруктами)

    -Если мы с вами будем делать сок из яблок, какой сок получится? Из груш, винограда, персиков и т. д (Дети отвечают, что из яблок получится – яблочный сок, из груш- грушевый, из винограда - виноградный и т. д).

    -Помогите мне приготовить фрукты для приготовления сока (Раздаёт разделочные доски, ножи, фартуки – дети режут фрукты на дольки; воспитатель выжимает сок на соковыжималке)

    - Давайте попробуем, что у нас получилось? (Дети дегустируют свежевыжатый сок и сравнивают с соком из магазина)

    - Какой сок вам больше понравился? Давайте и медвежонку отправим свежевыжатый сок - пускай он пьёт и выздоравливает. (Кладут свежевыжатый сок в посылку).

    (Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон, дети передают ему посылку для медвежонка)

    -На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.

    -Итак, ребята мы побывали с вами в стране «Здоровья» и узнали, что самое главное у человека это… (Здоровье)

    -Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье (Правильно питаться, кушать только полезные продукты, в которых содержится много витаминов, делать дыхательную гимнастику, заниматься физкультурой)

    -Желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья.

    Литература:

    1. Ввозная В.И., Коновалова И.Т. « Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ» М.Сфера, 2006.
    2. Гордеева В.А «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Журнал: «Управление ДОУ» - 2006. - №8
    3. Зуйкова М.Б. «Режим - путь к здоровью» Журнал: «Управление ДОУ» - 2006. - №1
    4. Лукина Л.И. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»  Журнал «Управление ДОУ»- 2006.-№7

    Банщикова Елена Васильевна, воспитатель

                                          Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                                        «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» п. Салым, 2015 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие в «Страну Здоровья»

    Слайд 3

    Поляна «Полезных растений»

    Слайд 6

    Страна «Правильного питания»

    Слайд 7

    «Волшебный лес

    Слайд 8

    Сад «Витаминов»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

    Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

    День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

    повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчи...

    День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возроста:"Путешествие в страну здоровья". Март 2018

    Повысить интерес к физической культуру. В игровой форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений, ловкость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу вып...

    Открытое итоговое занятие для педагогов "Путешествие в страну Здоровья" в рамках работы кружка "Здоровый малыш"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14676484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]] Цель: формирование у детей представлений о здоровом обра...