Проект "Неделя здоровья"
проект на тему

Сироткина Ольга Владимировна

Проект "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Неделя здоровья»

«В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет»

Возраст:

               Старший дошкольный возраст

Обоснование проблемы:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»(Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  2. Расширятьять правильную осанку.
  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  4. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.     
  5. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1.      Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.       Получение детьми знаний о ЗОЖ

Понедельник: "День чистюль"

Утро: дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки "; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол". Беседа « Мы порядком дорожим, соблюдаем свой режим»; дидактическая игра « Полезно- вредно», « Угадай на вкус»

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи", « Перебежки»; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая пол. дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое". Чтение художественной литературы К. Чуковский

 « Мойдодыр», « Федорино горе», А. Барто « Девочка чумазая»

Вторник: "В сказку за здоровьем"

Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения «Радуга - обними меня» . Беседа « Что такое здоровье?»

Прогулка: Уборка территории участка.  Подвижные игры : « Кто дальше»,

 « Попади в цель»

Вторая пол. дня: дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям", чтение художественной литературы Л. Зильберг « Питание», А. Барто « Веревочка»

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: "Вместе весело шагать"

Утро: Оздоровительный бег на 150м.,

Физкультурное развлечение – «Весенние старты»

Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".

Вторая пол. дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро: Беседа об Олимпийских играх прошедших в Сочи.

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".

Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".

Вторая пол. дня: Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".

Работа с родителями:

  1.  Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
  2. Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"
  3. Памятка для родителей

Приложение

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ВЕСЕННИЕ СТАРТЫ»

Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.

Задачи: образовательные

-  учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко.

 РАЗВИВАЮЩАЯ:

 - создавать условия для формирования знаний у детей о природе и весне

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  - создавать условия для коммуникативных навыков:

  воспитания гостеприимства и дружеских отношений.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ:

фронтальная, групповая.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

обручи, мячики, р.н.м. «Калинка», «Старт», 2 гимн.палки, «Финиш» - 2 стойки с эмблемами, эмблемы для детей, 2 совка, 2 песочницы, хопы, экраны с  песенками, 12 возд. шаров.

                                                  ХОД:

Дети входят в зал под музыку, обходят круг почета и строятся полукругом.

Ведущий:        1) Все очнулось ото сна

                             Все цветет – пришла …. (весна).

                         2) Куртки теплые снимай –

                             На дворе ведь месяц…. (май).

Слова детей:   1. Вот уж снег последний в поле тает,

                             Теплый пар отходит от земли

                             И кувшинчик синий расцветает

                             И зовут друг друга журавли

                         2. Юный лес в зеленый дым одетый

                             Теплых гроз нетерпеливо ждет

                             Все весны дыханием согрето

                             Все кругом и любит и поет.

Ведущий: - Замечательные стихи о весне!

                    Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться какими вы выросли  крепкими, ловкими, дружными и умными.

Наши соревнования посвящены

Всему, что связано с весной.

 

А сейчас – разминка «Калинка

Ведущий: У нас есть две команды «Солнышко» и «Звездочка», которые хотят

                  участвовать в «Весенних стартах»

                  - Начинаем наши весенние старты!

I. Светит солнце горячей

    Побежал смешной ручей

    Среди снега, среди льда

    Лужиц целая гряда.

  Первая  эстафета – «Прыжки через лужи» (обручи – 3 шт.)

                  - Отлично, ног никто не замочил!

II. Весной сажают в ямку

    Полют летом и бугрят

    Выкапывают осенью

    Зимой варят, жарят и едят!

Пришла пора сажать….. (картошку)

Вторая эстафета «Посадка картофеля» (мячи и обручи)

III. А кто у нас капитаны

      у «Солнышка», у «Звездочки

 Конкурс для капитанов «Пылесос» или «очисти родную землю от мусора».

Воспитатель: - О.А., ребята хотят поддержать наших капитанов.

  1. Берегите Землю, Берегите себя,

Жаворонка в голубом зените

Бабочку над зеленым полем

Звезды над речным покоем.

  1. Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою,

Я природу защищаю,

Я её люблю, храню!

     3.  Чистый воздух загрязняют

          Фабрики, заводы.

           В реках, море и прудах

           Отравляют возы.

  1. Загрязняют леса и дубравы,

Уничтожают лекарственные травы,

А ведь зеленые насаждения

Создают людям хорошее настроение

Пыль в воздухе уменьшают

И человеку дышать помогают!

      5. Гибнут рыбы, гибнут птицы

          Нет! Так делать не годится!

          Природу будем защищать,

          Зря деревья не ломать,

          Цветы не будем мы топтать.

          Зверей не будем обижать!

       

          Природу будем уважать,

          Природе будем помогать!

Воспитатель: В гармонии, в дружбе с природой будем жить

                       Давайте же будем русскую землю любить!

Ведущий: Замечательные стихи.

                   Очистим природу от мусора!

Внимание! Совком без помощи рук и ног собрать мусор и унести

в мусорницу. (разбрасывает мячики).

Ведущий:   Мы позаботились о природе

                    Можно и поиграть.

          IV. – Весна замечательная пора для игры в «Классики»

                    (раскладывает обручи – 6 шт.

                      - прыгают туда и обратно)

           V.   Наша любимая забава – прыжки на хопах.

                  На старт – внимание – марш!

                  Отлично! Весело!

Ведущий: Друзья, хотите сюрприз?

                 (вносит воздушные шары по 6 шт. и раздает детям).

                 

                 - Воздушный волейбол!

                 - Играют участники команд

                    Приглашаю всех гостей принять участие в нашем «Сюрпризе»

                 -  Прекрасное зрелище!

                 - А наши «Весенние старты» - подошли к концу

                   

                               Спасибо за хорошее настроение.

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Аптека не прибавит века. 
Аптекам предаться - деньгами не жаться.
Баня - вторая мать.
Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
Баня все правит. 
Баня здоровит, разговор веселит.
Баня парит, баня правит.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
Болезному сердцу горько и без перцу.
Болезнь входит пудами, а выходит золотниками. 
Болезнь и поросенка не красит.
Болезнь и скотину не красит.
Болезнь не красит человека, а старит.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Болит бок девятый год, не знаю которое место.
Боль без языка, а сказывается.
Боль врача ищет.
Боль приживчива, приурочлива. 
Больна жена мужу не мила.
Больной - и сам не свой. 
Больной, что ребенок. 
Больному в еде не верь.
Больному все горько. 
Больному и золотая кровать не поможет.
Больному и киселя в рот не вотрешь. 
Больному и мед горько. 
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Больны раны на своих плечах.
Брюхо больного умнее лекарской головы. 
Будь не красен, да здоров.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 
В здоровом теле - здоровый дух.
Верь не болезни, а врачу. 
Веселому жить хочется, помирать не можется. 
Врач, исцели себя самого. 
Всякая болезнь идет к сердцу.
Всякая болезнь к сердцу. 
Всякую болячку к себе приложи. 
Где больно - тут рука, а где мило - тут глаза.
Где здоровье, там и красота.
Где много лекарей, там много и больных (и недугов). 
Где пиры да чаи, там и немочи. 
Где просто, там живут лет со сто. 
Гнилое порося и в петровки зябнет. 
Голова болит, заду легче. 
Горьким лечат, а сладким калечат.
Грамота не болезнь - годы не уносит.
Дай бог здоровья кнуту да хомуту, а лошадь довезет.
Дай боли волю - она в дугу согнет. 
Дай боли волю - полежав да умрешь.
Дай боли волю - уморит. 
Дай боли волю - умрешь раньше смерти.
Дал бог здоровья, да денег нет.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. 
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. 
До веку далеко: все заживет. 
До свадьбы заживет.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Дурака учить - что горбатого лечить.
Дух бодр, да плоть немощна. 
Его и муха крылом убьет. 
Еле-еле душа в теле. 
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Есть болезнь - есть и лекарство. 
Ешь редьку - и ломтиху, и триху. 
Ешь хрен едуч и будешь живуч. 
Ешь, да не жирей - будешь здоровей. 
Живи с разумом, так и лекарок не надо. 
Животы - не нитки: надорвешь - не подвяжешь. 
Закрытую рану лечить трудно.
Замерзших - больше чем зажаренных.
Застарелую болезнь лечить трудно. 
Застарелую болезнь трудно лечить.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоров, как бык, и не знаю, как быть. 
Здоровому врач не надобен. 
Здоровому все здорово.
Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
Здоровому лечиться – наперед хромать поучиться. 
Здоровый врача не требует. 
Здоровье - всему голова, всего дороже. 
Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже. 
Здоровье выходит пудами, а входит золотниками. 
Здоровье дороже богатства. 
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. 
Здоровье дороже денег. 
Здоровье не купишь - его разум дарит. 
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровью цены нет. 
Здоровья за деньги не купишь.
Здоровья не купишь. 
И лекаря не лучше знахаря.
И одна корова, да есть здорова.
И собака знает, что травой лечатся. 
Иного лекаря самого-то полечить бы. 
Истома хуже смерти. 
И хорошая аптека убавит века.
Каждому своя болезнь тяжела.
Кашель да чихота - не своя охота. 
Когда б не баня, все б мы пропали. 
Кожа-то елова, да сердце-то здорово.
Колокольным звоном болезни не лечат.
Кость тело наживает. 
Кроме смерти, от всего вылечишься. 
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Кто не боится холеры, того она боится. 
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет. 
Курить - здоровью вредить. 
Лекарь свой карман лечит. 
Лихорадка - не матка: треплет, не жалеет. 
Лихорадка пуще мачехи оттреплет. 
Лук да баня все правят. 
Лук от семи недуг.
Лук с чесноком - родные братья. 
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Лук семь недугов лечит. 
Лучше сорок раз вспотеть, чем один - заиндеветь.
Людям скромно, а нам на здоровье.
Муж любит жену здоровую, а брат сестру - богатую.
Мужу на безголовье, а жене на здоровье.
На болячку не молись, а лечись. 
На всякую болезнь зелье вырастает.
На женские немощи и догадка - лекарство. 
На живом все заживет. 
На солнышке просвечивает. 
Не бойся дороги, были б кони здоровы.
Не больной привередлив - боль. 
Не вовремя старость, не к делу хворь.
Не всяк умирает, кто хворает.
Не всякая болезнь к смерти.
Не рад больной и золотой кровати. 
Не спеши умирать, еще належишься. 
Не спрашивай здоровья, гляди в лицо. 
Не спрашивай у больного здоровья. 
Не столько смертей на свете, сколько болестей. 
Не то зелье, чтоб в землю, а то, чтоб жилось. 
Нездоровому все немило.
Нельзя исцелить, так можно отрубить. 
Нескладно, неладно, зато здорово. 
Одни кости да кожа.
От здоровья не лечатся.
От покрова до покрова кашлянул однова, да и говорит, что кашель.
От пролежней не наворочаешься.
Пар костей не ломит, вон души не гонит.
Пар костей не ломит.
По здоровом сынке сердце ноет, по больном вдвое.
Пока сердце не заболит, глаза не плачут.
По ране и пластырь.
После обеда полежи, после ужина походи.
При частой горести придут и болести.
Приехал - не здоровался, поехал - не простился.
Пришла пора драться - некогда руки лечить.
Противным лечат, а приятным часто губят. 
Ранить легче, чем лечить. 
Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
Румянами хворь не лечат.
С больной головы да на здоровую.
С курами ложись, с петухами вставай.
С поста не мрут, а от обжорства мрут.
Сама болезнь скажет, чего хочет.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Сладко естся, так плохо спится.
Та душа не жива, что по лекарям пошла. 
Тем же салом да по тем же ранам.
Ты мне не здорово, а я тебе не челом.
Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.
У больного здоровья не спрашивают.
У всякой лекарки свои припарки. 
У кого болит, тот и кричит.
У кого болят кости, тот не думает в гости.
У кого не болит, у того и не свербит.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Увечье - не бесчестье.
Ум да здоровье дороже всего.
Умеренность - мать здоровья.
Упал-то больно, да встал здорово.
Хвораю - ем по караваю, не могу - ем по пирогу.
Хвораю - ем по караваю.
Хворь - не свой брат.
Хворь входит пудами, а выходит золотниками.
Хороший (добрый) повар стоит доктора.
Хоть веселы хоромы, да не очень здоровы.
Хотя бы изба елова, да сердце здорово.
Хотя не скоро, да здорово.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. 
Чеснок да лук от семи недуг.
Чеснок да редька - так и на животе крепко.
Чистая вода - для хвори беда.
Чистота - залог здоровья.
Чужие немощи не исцелят.
Шерсть в войлоке хоть козловая - спи на нем на здоровье.
Шуба елова, да к сердцу здорова.

Памятка для родителей

Помни: здоровье не все, но все без здоровья — ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

Здоровье — не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье — это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

Здоровье — социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Здоровье — это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.

Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни: солнце нам друг и все мы — дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.

Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

Люби нашу землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь!

Хочешь быть здоровым — будь им!

Анкета для родителей. Здоровый образ жизни

Цель анкеты состояла в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

1. Состав Вашей семьи.

2. Есть ли у ребенка братья или сестры? Какие отношения складываются у него с ними?

3. Имеет ли ребенок отдельную комнату?

4. Какая обстановка «царит» в Вашей семье (часто ли Вы ссоритесь между собой, нервничаете.?

5. В какое время Вы уходите на работу и когда приходите домой?

6. Много ли времени Вы уделяете ребенку (играете, занимаетесь с ним?

7. Приходится ли Вам наказывать ребенка? Как часто? Почему?

8. Интересуетесь ли Вы тем, что беспокоит ребенка, что он чувствует, в чем заинтересован?

9. Посещает Ваш ребенок кружки, спортивные секции?

Ю. Много ли времени проводит Ваш ребенок перед телевизором? Какие

программы предпочитает смотреть?

11 .Есть ли дома компьютер? Умеет ли ребенок им пользоваться? Если

«да», то, сколько времени он проводит перед ним?

12. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? Какие игры предпочитает?

Вовлекает ли Вас в игру?

13. Как Вы проводите свои выходные?

14. Выезжаете ли Вы за город? Как часто?

15. Часто ли Вы гуляете с ребенком?

1б. Где Ваш ребенок проводит лето, время Вашего отпуска?

17. Курит ли кто-либо в Вашей семье? Как ребенок реагирует на это?

18. Что Вы понимаете под определением «здоровый образ жизни»?

19. Что для Вас значит здоровый ребенок?

20._Часто ли Ваш ребенок болеет? Чем?

21. Часто ли жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет?

Если «да», то в чем, по Вашему мнению, причина такого поведения? 22. Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника? Почему?

23. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?

24. Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это

делает?

25. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка? Как?

26. Умеет ли ребенок следить за своим внешним видом? Как он это делает 27. Знакомите ли Вы ребенка с различными способами укрепления здоровья?

28. Какие закаливающие процедуры Вы проводите?

29. Рассказываете ли Вы ребенку о строении тела, всего организма в целом?

ЗО. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни (воспитатели, специалисты, медицинские работники, родители?

31 .Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?

Благодарим Вас за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....