Развлечение "Малыши - крепыши" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Формировать представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

Тема. «Малыши - крепыши»

Задачи. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть.

Закреплять знания детей о соблюдении правил гигиены.

Побуждать использовать простейшие приемы самооздоровления.

 Игра-упражнение «Утреннее приветствие» (дети становятся в круг и приветствуют друг друга)

Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро я всем вам дарю!

Воспитатель. За морями, за лесами есть огромная страна.

Страною здоровья зовется она!

Воспитатель. Дети, как вы понимаете, что такое здоровье? (Ответы детей: здоровье – это сила, красота и хорошее настроение.)

Воспитатель. Что же мы должны с вами делать, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей: зарядка, соблюдение гигиены, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе, кушать витамины.)

Воспитатель. Дети! Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!

Отправляемся вперед,

Много вас, открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по массажным дорожкам).

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч).

Дальше, дальше мы шагаем,

Черепаху повстречали,

Руки на пол мы кладем,

И тихонечко ползем (ползание на четвереньках).

Вновь шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).

Воспитатель. Вот мы и попали в страну здоровья.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? (Это же Буратино)

Буратино. Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!

Воспитатель. Что случилось с твоими глазами?

Буратино. Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками, и теперь они болят.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему, у Буратино заболели глаза?

Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель. Буратино, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.

Дети. Нужно промыть глаза чистой водой.

Буратино. А где же мне взять чистой водицы?

Воспитатель. Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой водицы и полотенце.

(Воспитатель подходит к телефону и звонит Мойдодыру)

- Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, нам душистое мыло и полотенце пушистое, и чистой водицы, чтобы вылечить глазки.

Воспитатель. Мойдодыр сказал: «Ждите службу доставки».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Это, наверное, служба доставки.

(Воспитатель ввозит машину с коробкой гигиенических принадлежностей.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что прислал нам Мойдодыр.

(Открывает коробку и достает мыло, полотенце и водичку.)

Водица, чтоб умыться

Душистое мыло,

Чтоб грязь быстрее смыло

Полотенце пушистое,

Чтоб лицо было чистое.

Воспитатель. Бери, Буратино, мыло, и полотенце и иди, умывайся.

А пока Буратино умывается, мы с вами поиграем.

Игра «Полезные и вредные продукты» (на экране поочередно появляются полезные и вредные продукты, дети называют их, затем проводится игра: рассортировать продукты по коробочкам).

(Возвращается Буратино.)

Воспитатель. Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся, какой ты стал красивый.

Воспитатель. А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.

Гимнастика для глаз «Поиграем с матрешкой».

(Дети показывают и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз).

Упражнения выполняются стоя.

1. «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой у нее яркий платочек, на сарафанчике цветочки (2-3 сек.)». (показать на экране)

2. «Матрешка веселая, любят бегать, прыгать. Вы за ней внимательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». (Повторить 4 раза.) (Показать анимацию на экране)

3. «Матрешка очень любит поиграть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». (матрешка прячется за разными предметами, дети отгадывают. Повторить 4 раза.)

Буратино. Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята, давайте Буратино научим делать самомассаж (сами себя будем массажировать).

Самомассаж «Часы».

(Садимся на колени, перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.)

Мышь полезла в первый раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой.)

Мышь скатилась кувырком.

Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(Два хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Три хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.

А сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Карабасовы жмурки».

Спит ужасный Карабас!

Куклам весело сейчас!

Они пляшут, прыгают и ногами дрыгают!

Но вот он просыпается и куклы разбегаются!

(Дети хлопают в ладоши, Буратино с закрытыми глазами их ловит.)

Воспитатель. Набегались куклы, устали… Дыхание сбилось.

И ты Буратино, тоже устал.

Слышу, дышишь тяжело.

Наши дети умеют и дыхание успокаивать. Знают и умеют делать специальные упражнения.

Дыхательная гимнастика «Самолёт». (Е. Антоновой-Чалой).

(Выполняется игровое упражнение стоя.)

(Поднять голову вверх – вдох.)

Расправил крылья самолёт,

(Развести руки в стороны ладонями вниз.)

Приготовился в полёт.

Я направо погляжу:

(Сделать поворот в сторону, произнося)

жу-жу-жу.

Я налево погляжу:

(Сделать поворот в другую сторону, произнося)

жу-жу-жу.

(Повторить по 2 раза в каждую сторону.)

Проверяем самолет, полетит ли он в полет,

проверяем исправность мотора, самолет стоит на месте, вдох - губы трубочкой произносим: у-у-у.

Воспитатель. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма, когда мы здоровы. Так же мы должны сделать сами, что бы быть здоровыми. Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Я буду говорить, вам маленькие стихотворения, если это полезно для вашего здоровья, говорите: «да, да, да», а если вредно, вы говорите: «нет, нет, нет».

(на экране к каждому стихотворению слайд)

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять.

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни, и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Буратино ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Буратино. Я научился беречь глаза, восстанавливать дыхание, весело играть и узнал, как сохранить свое здоровье! Спасибо! А вот угощение для вас от меня. (яблоки).

Воспитатель. Дети, мы побывали в «Стране здоровья», вам понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель. Нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...