Конспект Непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Осень"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Марич Ольга Петровна

Цели:

Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Приучать детей замечать красоту природных явлений. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, с помощью пищи, богатой витаминами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.31 МБ
Файл konspekt_nod.docx16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию Осень

Слайд 2

Привет, ребята! Я живу в одном лесу, там так красиво, а сегодня я пришёл к вам в гости, посмотреть как у вас живётся.

Слайд 3

Посмотрите как красиво:

Слайд 4

Приметы осени

Слайд 5

С какого дерева листок

Слайд 6

Чтобы быть красивым и здоровым надо:

Слайд 7

Отгадай Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в руках... (морковка) Мечтал он быть Томатом Большим аристократом, Но его, то с давних пор Дразнят просто (Помидор.)

Слайд 8

Видим Нюхаем Трогаем Пробуем на вкус

Слайд 9

Что лишнее?



Предварительный просмотр:

Конспект непоредствено-образовательной  деятельности

по окружающему миру в  младшей группе «Осень».

Цели:

Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.

Приучать детей замечать красоту природных явлений.

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Коррекционные:

Развивать сохранные анализаторы, смысловую сторону речи.

Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе:

листопад;

у цветочной клумбы;

деревья нашего участка;

дождь.

 Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, растущими в нашем регионе (для самостоятельной деятельности детей).

Оборудование:   зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, модели «глаз», «рука», «нос», «язык».

Содержание  

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам покажу, кто же к нам пришёл сегодня в гости.

Ой, смотрите, это самый добрый маленький гном. (Слайд 1). Он хочет с нами познакомиться. Гномик принёс собой даже фотографию своего леса.  Давайте посмотрим. Какая красота!!!!! Какое время года в лесу??? (Слайд 2)

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы догадались?

Гномик хочет с нами поиграть, приметы осени поискать. Какие приметы осени мы знаем? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?

Дети: осенью. Давайте посмотрим (Слайд 3 – приметы осени)

Воспитатель: А какие деревья растут около детского сада?

Дети: Береза, рябина, яблоня, клен. Они стоят голые, все листья упали на землю.

Воспитатель: Гномик  по дороге в детский сад нашёл несколько листочков, только не знает с какого они дерева. Поможем ему разобраться?

Дидактическая игра «С какого дерева листок» (Слайд 4)

Гимнастика для глаз «Листопад». (Проследить взглядом за танцующими листочками на палочке)

Воспитатель: мы сказали, что осенью идёт дождь, а солнышко бывает?

Дети: да.

Воспитатель: правильно солнышко тоже бывает, но реже, чем летом и уже не греет.

Гномик с нами хочет поиграть.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются.

«Солнце весело сияет,

Детвора в лесу гуляет».

Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.

«Загремел ужасный гром,

Дождь в лесу идет густом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя.

Гномик: Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть. Какие вы  красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.

Гномик: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами. (слайд 5)

Гномик: Молодцы! Я принес  вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.

Дети садятся вокруг стола, на который Гном ставит корзину, накрытую салфеткой. Давайте отгадаем, что в корзине? Загадки. (Слайд 6)

Воспитатель достает из корзины один плод (морковь).- Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Воспитатель: А это что за плод? Какой он?

Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»). (. Слайд 7)

Дети: Глазками увидели!

Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Дети: Руками потрогать.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).

Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Угадай, что съел».

Дидактическая игра «Угадай, что съел».

Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.

Воспитатель: Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.

-Ребята, давайте поблагодарим Гномика  за такие подарки.

-Спасибо, Гномик, до свидания!

Дидактическая игра «Что лишнее». (Слайд 8)

Рефлексия.

-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...