КВН в старшей группе "Быть здоровыми хотим"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соловьева Наталья Валерьевна

Конспект занятия по формирования здорового образа жизни у детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_zdorovyu.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  2. Закреплять знания о строении человека, его внутренних органах, правилах здорового питания, занятиях физкультурой и спортом.
  3. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
  4. Развивать сообразительность, находчивость, смекалку, умение слушать других.
  5. Активизировать словарный запас  детей.
  6. Воспитывать активность, чувство команды.

Материалы и оборудование: таблица «Строение человека», карточки с изображением спортивного оборудования, дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья», дидактическая игра «Валеология», эмблемы  команд, доска, угощение для детей, раскраски, аудиозапись гимна КВН.

Ход игры:

Звучит веселая музыка. Дети садятся на стулья в две команды.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть в КВН. Играют две команды: команда «Крепыши» и команда «Здоровячки». Вам предстоит по очереди отвечать на вопросы разных конкурсов. За правильный ответ команда получает 1 балл.  Ваши ответы будет оценивать жюри (представляем – 2 родителя). В конце каждого конкурса жюри объявляет итоговый результат каждой команды.

Ведущий: Отгадайте загадку: « Что на свете всего дороже?» (здоровье). Правильно, сегодня речь пойдёт о здоровье. Итак, мы начинаем КВН!

1 конкурс «Разминка»

  1. Назовите орган слуха. ( уши)
  2. Назовите орган зрения.  (глаза)
  3. Назовите орган обоняния.(нос)
  4. Назовите орган вкуса. ( язык)
  5. Какие блюда можно приготовить из капусты? (салат, суп, второе блюдо, засолить, замариновать…..)
  6. Какие блюда можно приготовить из яблок? ( сок, компот, варенье, салат, начинку для пирога…….)
  7. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, правильно питаться, соблюдать режим, личную гигиену, гулять, спать, заниматься спортом)
  8. Что нельзя делать, если ты простудился и заболел? (гулять, вставать с постели,  гулять, ходить в гости, есть мороженое)

2 конкурс «Назовите и покажите по таблице»

  • Команда «Крепыши» - строение тела человека
  • Команда «Здоровячки» - внутренние органы

Жюри подводит итог конкурса.

Физкультминутка.

3 конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье»

Дети из каждой команды называют пословицы и поговорки о здоровье:

  • В здоровом теле здоровый дух!
  • Здоровому всё здорово
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
  • Здоровье дороже богатства
  • Здоров будешь – всё добудешь
  • Здоровье не купишь

Жюри подводит итог.

Игра вместе с болельщиками

         Ведущий: Я называю вам слова, которые  связаны со здоровьем. Если какое – то из слов не имеет отношения к здоровью, то хлопните в ладоши.

Слова:  зарядка, яблоки, болезнь, капуста, прогулка, конфеты, витамины ,сон, жвачка, купание, лимон, насморк, чипсы, гантели, гигиена, мухи, чеснок, проветривание, пыль, закаливание, газировка.

4 конкурс капитанов «Витаминный»

Капитанам предлагается подобрать продукты к витаминам и рассказать, какую пользу для организма человека приносят эти витамины:

  • Капитану команды «Крепыши» - к витамину А
  • Капитану команды «Здоровячки» - к витамину С

Жюри оценивает результаты конкурса.

5 конкурс «Назови вид спорта»

Ведущий поочерёдно каждой команде показывает карточку

с изображением спортивного инвентаря. Команда называет вид спорта:

  1. Ракетка, мяч – теннис
  2. Обруч, лента – художественная гимнастика
  3. Клюшка, шайба – хоккей
  4. Футбольный мяч – футбол
  5. Резиновая шапочка, очки – плавание
  6. Боксёрские перчатки – бокс
  7. Фигурные коньки – фигурное катание
  8. Баскетбольный мяч – баскетбол

Жюри подводит итоги конкурса.

6 конкурс «Правила здоровья»

Детям нужно подобрать к таблицам картинки и объяснить свой выбор:

  • Команде «Крепыши» - правила здоровых зубов
  • Команде «Здоровячки» - правила здоровых ушей.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Вы, ребята, показали нам, что многое знаете о здоровье, умеете заботиться о нём. Попросим жюри подвести итоги игры.

Жюри оценивает результаты игры.  Награждение победителей. Угощение детей и гостей витаминным напитком из шиповника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...