Важность праздников на воде в жизни детей дошкольного возраста в ДОУ
консультация

Воронцова Ольга Николаевна

Важность праздников на воде в жизни детей дошкольного возраста

 в ДОУ

Воронцова Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре и обучению плаванию МДОУ ЦРР "Искорка"  Д/С №24  г. Железногорск.

            Для обучения детей дошкольного возраста плаванию, целесообразно готовить и проводить спортивные праздники на воде. Именно они позволяют максимально раскрыть внутренние ресурсы, доставить детям много радостных и счастливых минут, при общении с другими детьми и взрослыми.

          Праздники на воде – это, прежде всего форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты.  Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплоченности детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально – волевых качеств. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают стремление научиться плавать.

          Современный подход к развитию детского творчества характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Как средство развития творческих способностей детей, грациозности, пластичных движений под музыку я использую аквааэробику в старших группах.

            При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение, воспитывается чувство красоты и ритма движений, чувство коллективизма. Для достижения результатов в отработке аквааэробики развиваются плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшений композиции.

          Праздник на воде должен быть настоящим праздником для детей. Подготовка к празднику начинается заранее и ведется планомерно. Ее осуществляет весь коллектив детского сада и родители. Сценарий праздника составляется заранее. Окончательное его утверждение происходит примерно за 2 недели до проведения праздника, когда определено количество участников, программа номеров и ведущий. Содержание детских выступлений намечается с учетом подготовленности, интересов и склонностей детей. На этой основе составляются инсценировки, подбираются забавы, тексты, готовятся костюмы. При распределении ролей принимается во внимание внешность и характер каждого из детей, способность ребенка входить в тот или иной образ. Подготовка детей к празднику ведется постепенно, так, чтобы не возникало необходимости в неоднократных массовых репетиций, т.е. в процессе занятий. В эстафетах, играх, соревнованиях используется известные детям двигательные задания. Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, оставил участника выступлений и зрителям эстетическое наслаждение,  тщательно продумываются детали организации и оформления. Каждый взрослый четко знает свои обязанности на празднике. Оборудование и инвентарь обязательно опробуется на месте применения. В художественном оформлении водных праздников предусматривается оригинальные и красочные костюмы участников, декорирование инвентаря и всего места проведения праздника.  

            При подготовке к празднику у детей возникает желание выполнять данное упражнение лучше, чем делали его раньше, возникает желание плыть как можно дальше. Это мы можем видеть на открытых занятиях. Праздниках дети показывают все то, чему научились за все года обучения и на кружке  «Дельфиненок». Все начинается с разминки в воде, т.е. аквааэробики. Дети показывают, что и в воде можно танцевать и при этом разогреваются все мышцы для проведения занятия. Взаимосвязь музыки и движений позволяет детям поднять настроение и зарядиться энергией. Вследствие проведенной работы можно сделать вывод, что праздники стимулируют у детей желание учиться плавать, освоить умения и навыки, предусмотренные программой, т.е. мотивацией.   

            Процесс обучения плаванию не связан с большими физическими нагрузками, однако, перед тем как приступать к нему, проверяется состояние своего у врача и, только получив его разрешение, начинаются занятия.

            Медики детского сада проводят обязательный осмотр детей перед занятием. Идет анализ медицинской карты для выявления хронических заболеваний у детей. С детьми, у которых хронические заболевания мы работаем в щадящем режиме. Не допускаются к занятиям дети с кожно-аллергическими заболеваниями, порезами, болячками, при повышенной температуре у ребенка, насморке и плохом самочувствии. Медсестра совместно с врачом решает вопрос о допуске детей к занятиям с элементами аквааэробики  с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей. В соответствии с заключением врача, освобождаем детей от занятий плаванию после перенесенных заболеваний. Обеспечиваем выполнение щадящего режима для детей с отклонениями в состоянии здоровья, часто болеющих детей, и индивидуализацию нагрузок. При инфекционных заболеваниях врач запрещает посещение бассейна детьми карантинных групп до окончания сроков карантина. Медсестра контролирует надлежащее санитарное состояние всех помещений бассейна, оборудования, купальных принадлежностей. Следит за температурным режимом, влажностью воздуха, состоянием воды.

  Врач и инструктор по физкультуре (плавание) проводит беседы с родителями по закаливанию, с учетом состояния здоровья и психофизиологических особенностей детей. Родители получают в виде бесед, консультаций полезные советы педагогов, медиков. В группах с периодичностью меняется материал, который дает родителям полный обзор – какие виды занятий проходят в бассейне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важность праздников на воде в жизни детей дошкольного возраста

 в ДОУ

Воронцова Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре и обучению плаванию МДОУ ЦРР "Искорка"  Д/С №24  г. Железногорск.

        Для обучения детей дошкольного возраста плаванию, целесообразно готовить и проводить спортивные праздники на воде. Именно они позволяют максимально раскрыть внутренние ресурсы, доставить детям много радостных и счастливых минут, при общении с другими детьми и взрослыми.

          Праздники на воде – это, прежде всего форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты.  Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплоченности детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально – волевых качеств. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают стремление научиться плавать.

          Современный подход к развитию детского творчества характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Как средство развития творческих способностей детей, грациозности, пластичных движений под музыку я использую аквааэробику в старших группах.

            При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение, воспитывается чувство красоты и ритма движений, чувство коллективизма. Для достижения результатов в отработке аквааэробики развиваются плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшений композиции.

          Праздник на воде должен быть настоящим праздником для детей. Подготовка к празднику начинается заранее и ведется планомерно. Ее осуществляет весь коллектив детского сада и родители. Сценарий праздника составляется заранее. Окончательное его утверждение происходит примерно за 2 недели до проведения праздника, когда определено количество участников, программа номеров и ведущий. Содержание детских выступлений намечается с учетом подготовленности, интересов и склонностей детей. На этой основе составляются инсценировки, подбираются забавы, тексты, готовятся костюмы. При распределении ролей принимается во внимание внешность и характер каждого из детей, способность ребенка входить в тот или иной образ. Подготовка детей к празднику ведется постепенно, так, чтобы не возникало необходимости в неоднократных массовых репетиций, т.е. в процессе занятий. В эстафетах, играх, соревнованиях используется известные детям двигательные задания. Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, оставил участника выступлений и зрителям эстетическое наслаждение,  тщательно продумываются детали организации и оформления. Каждый взрослый четко знает свои обязанности на празднике. Оборудование и инвентарь обязательно опробуется на месте применения. В художественном оформлении водных праздников предусматривается оригинальные и красочные костюмы участников, декорирование инвентаря и всего места проведения праздника.  

            При подготовке к празднику у детей возникает желание выполнять данное упражнение лучше, чем делали его раньше, возникает желание плыть как можно дальше. Это мы можем видеть на открытых занятиях. Праздниках дети показывают все то, чему научились за все года обучения и на кружке  «Дельфиненок». Все начинается с разминки в воде, т.е. аквааэробики. Дети показывают, что и в воде можно танцевать и при этом разогреваются все мышцы для проведения занятия. Взаимосвязь музыки и движений позволяет детям поднять настроение и зарядиться энергией. Вследствие проведенной работы можно сделать вывод, что праздники стимулируют у детей желание учиться плавать, освоить умения и навыки, предусмотренные программой, т.е. мотивацией.    

        Процесс обучения плаванию не связан с большими физическими нагрузками, однако, перед тем как приступать к нему, проверяется состояние своего у врача и, только получив его разрешение, начинаются занятия.

        Медики детского сада проводят обязательный осмотр детей перед занятием. Идет анализ медицинской карты для выявления хронических заболеваний у детей. С детьми, у которых хронические заболевания мы работаем в щадящем режиме. Не допускаются к занятиям дети с кожно-аллергическими заболеваниями, порезами, болячками, при повышенной температуре у ребенка, насморке и плохом самочувствии. Медсестра совместно с врачом решает вопрос о допуске детей к занятиям с элементами аквааэробики  с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей. В соответствии с заключением врача, освобождаем детей от занятий плаванию после перенесенных заболеваний. Обеспечиваем выполнение щадящего режима для детей с отклонениями в состоянии здоровья, часто болеющих детей, и индивидуализацию нагрузок. При инфекционных заболеваниях врач запрещает посещение бассейна детьми карантинных групп до окончания сроков карантина. Медсестра контролирует надлежащее санитарное состояние всех помещений бассейна, оборудования, купальных принадлежностей. Следит за температурным режимом, влажностью воздуха, состоянием воды.

  Врач и инструктор по физкультуре (плавание) проводит беседы с родителями по закаливанию, с учетом состояния здоровья и психофизиологических особенностей детей. Родители получают в виде бесед, консультаций полезные советы педагогов, медиков. В группах с периодичностью меняется материал, который дает родителям полный обзор – какие виды занятий проходят в бассейне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важность семейного воспитания в процессе развития детей дошкольного возраста (2014 г.)

Статья в Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10 июня 2014 г.)...

Важность и значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

Значение, содержание и план построения  утренней гимнастики...

Важность использования игровых приемов в развитии детей дошкольного возраста

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра....

Важность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Статья о важности развития мелкой моторики пальцев рук как главного стимула развития центральной нервной системы, психических процессов и речи....

Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка.  И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе и...

Важность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Данная консультация будет полезна как для педагогов дошкольных учреждений, так и для родителей дошкольников!...

"Праздники и развлечения в жизни детей дошкольного возраста" Консультация для воспитателей

quot;Праздники и развлечения для детей дошкольного возраста" Консультация для воспитателей...