«Здравствуй, зимушка – зима!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Волосатых Елена Николаевна

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_razvlechenie.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, зимушка – зима!»

(Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста)

Волосатых Е.Н. воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№32 «Журавушка»

г.Губкин Белгородской области

       Спортивное развлечение «Здравствуй, зимушка – зима!» было разработано для детей 4-5лет. Праздник был организован в спортивном зале детского сада. Цель данного развлечения создать радостное настроение, незабываемые эмоции и праздничные впечатления у детей. Дети в процессе игры закрепляют знания о явлениях природы, знакомятся с увлекательными играми. Это мероприятие может быть рекомендовано как для педагогов, так и для родителей.

    Программное содержание:

Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения зимнего развлечения.

    Задачи:

1. Закреплять знания детей о явлениях природы и окружающего мира.

2. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.

3. Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни (как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний и укрепления здоровья).

5. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.

6. Создание у детей положительных эмоций.

Материалы и оборудование: снежки, снежинки, снежные комья, костюм снеговика, обручи.

Предварительная работа:

Виды детской деятельности:

   

     Ход развлечения

   Ведущий: Ребята, посмотрите в окошко, какая чудесная зима к нам пришла. Выпал беленький снежок. Деревья нарядились в белые шубы, крыши домов надели зимние шапки. Во дворах дети катаются с первых снежных горок. 

Ведущий: А кто из вас может рассказать, что бывает зимой?

(Ответы детей: идет снег, трещат морозы, дует холодный ветер…)

Ребята, вы зиму любите?

   Дети: Да!

   Ведущий: А за что?

(Ответы детей: кататься на санках, лыжах, лепить снеговика…)

   

   Ведущий: Давайте слепим снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.

Лепим мы снеговика.

Три - четыре, три - четыре

Нарисуем рот по  шире.

Пять - найдем морковь для носа. Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь - мы плясать его попросим

Вытягивают вперед одну руку, потом другую

Имитируют лепку снежков

Поглаживают ладонями шею

Кулачками растирают крылья носа

Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб

Поглаживают колени ладошками

     Ведущий: Да, много забав у детей зимой.

(Раздается стук в дверь)

Кто стучится в двери к нам?

     Голос за дверью. Ребята, мне можно к вам?

Дети отвечают. Можно. Входит снеговик.

     Снеговик: Здравствуйте! Я, ребята, снеговик, к снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко: вместо носа тут морковка, уголечки вместо глаз, вместо шляпы - медный таз. Дали в руки мне метелку. Только в этом мало толку! Мне, признаться, надоело одному стоять без дела. Снеговик я непростой, любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

    Дети: На санках катаемся, в снежки играем.

    Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем! Я вам принес много снежков.

(Дети вместе со снеговиком играют в снежки.)

    Снеговик: Да, ловко вы  снежки бросаете. Молодцы!

Ребята, я очень много знаю разных игр и хочу вместе с вами поиграть. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Снеговик:  Но сначала отгадайте мою загадку, и узнаете, во что мы будем играть.

Снег сжимаю в рукавицах,

Тороплюсь слепить комок;

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя? ( снежок )

Игра называется «Попади в цель снежком. Для этой игры нам нужно разделиться на две команды. А чтоб вы не забыли, кто в какой команде, я приготовил для вас эмблемы. Одна команда будет называться «Вьюга», а другая команда «Метель». Теперь можно начинать игру.

    Эстафета «Попади снежком в цель»

Дети выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Снеговик выявляют команду – победительницу.

    Снеговик: Ребята, вам понравилась игра?

    Дети: Да! 

    Снеговик: Не устали? Еще хотите поиграть?

    Дети: Да! 

    Снеговик: Тогда отгадайте следующую загадку.

С неба опускаются

 Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают. (Снежинка)

    Эстафета «Кто больше соберет снежинок»

 2-е команды выстраиваются в колонны, под веселую музыку бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, возвращаются к своей команде, снежинки складывают в корзину, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее соберет снежинки, пока звучит музыка.

    Снеговик: Понравилась вам  моя игра. (Да!). Еще будем играть. (Да!)

А сейчас отгадайте, дети, еще загадку.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски прибил я планки -

Дайте снег! Готовы... (Санки)

Посмотрим, как вы, ребята, умеете катать санки с грузом.

    Эстафета «Прокати саночки»

Командам необходимо привезти на санках по снежному комку с противоположной стороны зала на свою сторону. Чья команда быстрее перевезет все снежные комья, считается победителем.

    Снеговик: Я вижу, ребята, вы еще хотите поиграть. (Да!)

Слушайте последнюю загадку.

Этот товарищ к морозам привык.

Зимних сугробов родня… (Снеговик)

    Снеговик: Да, ребята ,это загадка  обо мне. Сейчас каждая команда соберет мой портрет. Кто быстрее соберет мой портрет, тот и победил.

    Эстафета «Собери Снеговика»

Команды выстраиваются в колонны. На магнитной доске разложены детали Снеговика, по сигналу каждая команда старается как можно быстрее собрать своего Снеговика.

Ведущий вместе со Снеговиком называют команду победительницу, и вручают сладкие призы.

Снеговик: Вот и закончилась наша игра

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен - там и стой!

Утром в сад ко мне придете –

На посту меня найдете…

И под музыку сейчас

Провожу я в группу вас.

Снеговик провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...