Мастер класс для педагогов "Здорвьесберегающие технологии"
методическая разработка на тему

Савченко Татьяна Рихердовна

Мастер класс для педагогов «здоровьесберегающие технологии в доу»

Автор: Савченко Татьяна Рихердовна;инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  № 27 «Солнышко»

Цель: применение здорвьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Задачи:познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами,которые оказывают положительное воздействие на физическое развитие детей.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

-Крикните громко и хором,друзья.

-Помочь откажетесь мне(нет или да)

-Деток вы любите? Да или нет?

-Пришли вы на мастер-класс

-Сил совсем нет?

-Вам лекции хочется слушать здесь?(нет)

-Я вас понимаю…

-Как быть господа?

-Проблемы детей решать нужно нам ?(да)

-Дайте мне тогда ответ

-Помочь откажетесь мне?(нет)

-Последнее спршу у вас я

-Активными все будете?(нет или да)

«Знакомство- приветствие»

-Начать нашу  встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч,называет своё имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы характеризовало во  взаимодействии с другими людьми.Например, Татьяна –трудолюбивая,Мария-миролюбивая и т.д.

-Итак,мы с вами познакомились. И можем начать работу нашего семинара.

Упражнение «воздушный шар»

 У вас в руках воздушные шары из цветной бумаги представьте, что  вы отправились в полет на нём. Вокруг вас ярко светит солнце,голубое небо. Напишите, какие 8ценностей важные для вас настолько,что вы взяли бы их с собой в путешествие (например:деньги,семья, работа,любовь…)

А теперь представьте, что ваш воздушный шар стал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы  подняться вверх. Сбросьте балласт,то есть  вычеркнете 3 слова,а потом ещё 3 из списка.Посмотрите, что осталось?  (подсчитывают результаты)

Все зачитывают  по кругу зачитывают свои жизненные ценности.Ведущий записывает их на доске.

Если слова повторяются, то  напротив ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например.1 место- здорвье.2 место- семья и т. Д.

-Что же такое здоровье?

Важно понимать, что здоровье-это состояние полного физического,психического, социального и нравственного благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдёт под девизом

«Я здоровье сберегу –сам себе я помогу».

Тема нашего разговора-здоровьесберегающие технологии.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

-Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Здорвьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих  образовательных технологий:обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья,сформировать необходимые знания, умения и навыки ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

-Назовите здоровьесберегающие технологии,которые вы используете в работе с детьми?

-Что же происходит  с детьми благодаря использованию здоровье сберегающих технологий?

Происходит: улучшение памяти,мышления, работоспособности, повышение способности к произвольному контролю, улучшение общего эмоционального состояния, повышается уверенность в себе,стимулируются двигательные  функции,снижается  утомляемость, развивается дыхательный и артикуляционный аппарат, стимулируется речевая функция.

Здорвьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

·        Динамические паузы,подвижные и спортивные игры,релаксация,пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, корригирующая гимнастика.

·        Технологии обучения ЗОЖ:физкультурные занятия,занятия в бассейне, ритмика,коммуникативные игры, точечный массаж, беседы из серии «здоровье»

Коррекционные технологии:

·        Технология развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения. Психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкальноговоздействия, сказкотерапия.

Задание для педагогов.

Уважаемые коллеги, у вас на руках воздушный шар определённого цвета. Опишите свои ощущения, связанные с этим цветом.

Цветотерапия-это одно из самых перспективных и надёжных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором  эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье,физическую силу, выносливость, устойчивость,уверенность в себе,повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения ,нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый  повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость,хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Жёлтый,как символ солнца, снимает напряжение и даёт надежду.

Зелёный способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он  помогает при кашле, успокаивает,повышает иммунитет, благоприятно  влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение,снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует  мягко, стимулирует, даёт  силу  при энергетическом истощении, не даёт места депрессии, пессимизму и бессилию.

Красный цвет воздушного шара. Пальчиковая гимнастика.

-Итак, у кого воздушный шар красного цвета. Вопрос: что даёт пальчиковая гимнастика детям?

-способствует овладению навыками мелкой моторики;

-помогает развивать речь;

-повышает работоспособность коры головного мозга;

-развивает у ребёнка психические процессы:память,мышление, воображение, внимание;

-снимает  тревожность;

Задание.

-Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику  в соответствии с текстом.

-Будем мы варить компот(левую ладошку держат ковшиком)

-Фруктов нужно много. Вот.(указательным пальцем правой руки «мешают»)

-Будем яблоки крошить.(загибают пальчики по одному ,начиная с большого)

-Грушу будем мы рубить

-Отожмём  лимонный сок,

-Слив положим и песок.

-Варим,варим  мы компот(опять «варят» и «мешают»)

-Угостим  честной народ.

Зелёный  цвет воздушного шара.

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом, но не  только подвижные  или спортивные игры  повышают интерес, но и дидактические игры.

Дидактическая игра «угадай вид спорта по показу»

Жёлтый цвет воздушного шара.

Эмоциональную  сферуможно рассматривать как один  из фундаментальных  внутренних факторов,определяющих психическое  здоровье ребёнка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Д/и «Угадай  эмоцию по показу»

Фиолетовый  цвет.

Игровой массаж,самомассаж.

 Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж- нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

 

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше-Бом!Бом!Бом!

(Дети встают друг за другом «паровозиком и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше –Бом!Бом!Бом!

(Легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите- Бом!Бом!Бом!

(Растирают ребрами ладоней –« пилят»)

Посчитайте, поиграйте- Бом!Бом!Бом!

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)

А уйду- тогда гуляйте:

Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают спину, мягкими движениями ладоней).

Оранжевый цвет воздушного шара.

Релаксация- это умение расслабиться,она помогает одним детям снять напряжение, другим- сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Релаксация « Штанга»

Цель:расслабление мышц, рук, ног ,корпуса.

Инструкция: « Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох-пауза, выдох- пауза».

Голубой цвет воздушного шара

Музыкотерапия-это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивает нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Слушание музыкального произведения.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,  формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка спокойную мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

В заключении, советы о здоровье.

Несерьезные советы.

***

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее немного масла.

***

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще снаружи!

***

Если уж идешь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания- не дышите.

***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

***

Если контроль потерял над собой, воспитателю нужно домой.

***

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

***

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получит маленькую зарплату.

***

Если возникло желание крикнуть- это опасно, можно привыкнуть.

***

Кто в гордости живет, того и кручина неймет.

***

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Смех продлевает жизнь. Поэтому смейтесь на здоровье!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx10.99 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»

Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге.  Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас.  Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...