"Путешествие по зоопарку"
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Беляева Татьяна Алексеевна

Занятие по физической культуре в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark_belyaeva_t._a.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий занятия по физической культуре:

«Веселый зоопарк»

Подготовительная группа №1

Подготовил:

 Беляева Т.А.

Цель: 

- укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

- упражнять в ходьбе и беге;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания;

- развивать координацию речи и движений, творческое воображение;

- воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.

Оборудование: колечки – 8 шт.; набивные мячи – 4 шт.; скамейка – 2 шт.; изображение «обезьяна»,  «медведь», «лиса», «заяц»,  «змея»; шнур или канат, цветик-семицветик.

Ход занятия.

Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!

Воспитатель: Ребята, скажите, а как давно вы были в зоопарке, там интересно? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот я никогда не была в зоопарке, но мне так хочется там побывать.

Дети: Давайте отправимся в путешествие по зоопарку.

Воспитатель: Конечно, я буду очень рада. На лево (Раз, два). Вперед шагом марш. Спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, сохраняем дистанцию.

Звучит музыка для разных видов ходьбы (продолжительность ходьбы 2 минуты) Воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: Ой, ребятки, дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим (Ходьба на пятках).

Воспитатель: Посмотрите, а дорожка-то стала совсем узенькая. Приставляем пятку одной ноги к носку другой (Ходьба приставным шагом).

Воспитатель: Давайте посмотрим, далеко ли еще идти до зоопарка. Поднялись на носочки правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые.

Воспитатель: Покажите-ка, как идет мишка-косолапый (Ходьба на внешней стороне стопы)

Воспитатель: А цапля (Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях).

Воспитатель: Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)

Звучит ритмичная музыка для бега (продолжительность бега 3 минуты).

Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом.

Воспитатель: Шагом марш!

Упражнение на дыхание.  (Глубокий вдох через нос, выдох через рот)

Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку.

1. «Идём в зоопарк».

И.п. - о.с. руки на поясе

Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе

2. «Медведь чешет спинку об дерево».

И.п. – о.с. руки опущены вниз

Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)

3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».

И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)

5. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».

И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые. (8раз)

6. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Воспитатель: Молодцы, вот и закончили разминку.

ОВД

Воспитатель: А вот мы и попали в зоопарк.  Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверьками, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем.

Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клеткам с различными животными. Идет выполнение основных видов движений.

ОВД 

1. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - По «медвежьи»

2. Прыжки через шнур справа и слева. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - И.п. ноги вместе, руки, как у зайца.

3. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - «Весёлые обезьянки»

4. Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - Хитрая, вображулистая лиса. 

(По ходу даю соответствующие  указания, где необходимо, оказываю помощь, поддержку).

Воспитатель: Вот молодцы, поиграли со зверьми, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы. Давайте покажем «Цаплю».

Упражнение «Цапля», «Ласточка». (Для восстановления дыхания).

Воспитатель:

Грустно стало в зоопарке,
Чьи следы я вижу в парке?
Вижу, черный нос торчит,
Глаз косой на нас глядит.
Кто же это? Угадай-ка,
Это наш трусишка …

Подвижная игра “Кто быстрее займет норку?”

В зале по кругу лежат маленькие обручи. Под музыку дети изображают прыгающих зайцев, по окончании музыки дети занимают места в обручах. Воспитатель в ходе игры убирает по 2 – 3 обруча. Кому обруча не досталось, тот выходит из игры.

Воспитатель: 

Отгадайте-ка загадку:

«Рыжая плутовка, кур ворует ловко.

Следы хвостом заметает. Кто это такая»?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно лиса, а какая она?

Дети: - Хитрая.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Правила игры. Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»

После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!». Дети разбегаются, лиса их ловит. Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется. (2-3 раза, темп - быстрый).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель замечает посылку, открывает. В нем интересный подарок от всех зверей.

Воспитатель: Они так рады, что вы у них побывали и поиграли с ними, что подарили нам волшебный цветик-семицветик. Какое вы хотите загадать желание?

(отрываю лепесток, говоря волшебные слова: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток…»).

Вот мы и на северном полюсе, но здесь холодно, все замерзли (изображают дрожь).

Дети: Давайте быстрее полети домой

Снова говорю волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы и дома. Как здесь тепло, хорошо. Все согрелись, расслабились. Как хорошо дома. Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...