Занятие по ЗОЖ в средней группе на тему «Сказочное путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Агафонова Рузалия Рафиковна

Занятие в средней группе на формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh_v_sredney_gruppe_na_temu.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ЗОЖ в средней группе на тему «Сказочное путешествие в волшебный лес»

Провела:

Воспитатель МБДОУ №18

Агафонова Р.Р.

Программное содержание:

Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал: цветы с отрывными лепестками, картинка Бабы Яги; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в волшебную страну. Закройте глаза и не открывайте…

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно

Мы очутились в волшебном лесу. У меня в руках волшебный клубочек, который покажет нам куда идти.

Воспитатель Клубочек привел нас на цветочную поляну

Посмотрите, что на ней растет? (цветы)

Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются! У людей настроение очень часто меняется.

От чего меняется настроение, как вы думаете?

Когда у нас хорошее настроение? Когда плохое настроение?

Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Но наше настроение может меняться, давайте посмотрим, как это происходит.

-Когда мы увидели цветочную поляну, очень удивились. Покажите удивление на лицах.

Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть.

А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам снова стало радостно! Покажите радость на лицах

Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, который отражает ваше настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит настроение у вас хорошее.

Давайте встанем парами, возьмемся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.

Упражнение «Здравствуй»

-Здравствуй, здравствуй ,милый друг (здороваются за руку)

Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны)

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются)

И друг с другом обнимись (обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, нам на пути могут встретиться много препятствий

1препятствие: «Перепрыгни через ручеек» (перепрыгнуть через скакалку)

2 препятствие: «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)

3 препятствие: «Пройди по мостику» (пройти по гимнастической скамейке)

Воспитатель: - А что тут за избушка стоит и кто в ней живет?

Дети: Снегурочка, Баба Яга, заяц и петух…

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы избушка к нам повернулась?

Дети: Сказать волшебные слова

Воспитатель: Хорошо, давайте скажем эти волшебные слова

Дети: (хором) Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом

Из избушки выходит Баба Яга, чихает

Б.Яга: - Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слабые глаза мои стали, того и гляди, скоро совсем ослепну.

Воспитатель: Баба Яга, а ты глаза свои бережешь? Знаешь, что нужно делать чтобы сберечь зрение?

Б.Яга: - Да откуда же мне знать, я в лесу живу

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.

Дети: Нельзя читать лежа, смотреть на яркий свет, не тереть глаза руками.

Воспитатель: А, чтобы совсем зрение восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз

Дети показывают Бабе Яге гимнастику для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Б.Яга: -Ну кажется все запомнила: тереть глаза руками, читать лежа… Так?

Дети исправляют ошибки Бабы Яги

Б.Яга: - Ох, поняла, милые, поняла. А может еще что мне скажете? Может мухоморов поесть, водицы из копытца попить, а?

Воспитатель: Что ты, Баба Яга! Все дети знают, что мухомор это…

Дети: Ядовитый гриб, а грязную воду пить нельзя. А глаза нужно мыть только чистой водой. А еще, бабушка, надо есть фрукты и овощи, потому что в них много витаминов, они очень полезны.

Дарят морковку Бабе Яге.

Воспитатель: Угощайся, Баба Яга, морковку есть очень полезно для глаз.

Б.Яга: (грызет морковку)Ой, кажется я свой единственный зуб сломала…

Воспитатель: Ты что, Баба Яга, за зубами не ухаживаешь?

Дети, расскажем Бабе Яге как надо ухаживать за своими зубами, что нужно делать, чтобы зубы не болели (чистить их) Сколько раз? (Утром и вечером)

А если зуб все же заболел, надо срочно идти к доктору.

-Вот посмотрите, у меня картинки с изображением зубов. Какой это зуб – веселый или грустный? Почему вы решили, что он весел? (он белый, здоровый)

-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

-Что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? (Правильно питаться, употреблять в пищу полезные для здоровья продукты)

Игра «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины. На одной красный сигнал (запрещено), в нее нужно сложить вредные продукты, на другой зеленый сигнал (разрешено), продукты, которые есть полезно для здоровья

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир, творог, йогурт)

Вредные продукты (шоколад, чипсы, конфеты, лимонад)

Б.Яга: - Все таки, никак я не пойму, почему некоторые продукты нельзя есть

Воспитатель: - А сейчас ты все поймешь, Баба Яга.

Опыт с колой и молоком.

В стаканы наливаются лимонад и молоко.

После чего, по очереди в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, лимонад вреден. Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке будет все спокойно. Молоко не приносит вреда.

Воспитатель: - А еще для здоровья полезно заниматься спортом! Ребята, а вы любите заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?  (проводиться разминка)

У нас славная осанка,

 Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Воспитатель: Баба Яга, я вижу, тебе понравилось с нами спортом заниматься. А, чтобы, Баба Яга ты больше не болела, мы с ребятками слепим тебе яблочки… Они очень полезные и вкусные. (Лепят яблоки из пластилина и угощают Бабу Ягу)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. А поможет нам волшебный клубочек и сказочное заклинание:

«Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод

Подошла к концу игра

В группу нам спешить пора» (дети берутся за руки и возвращаются в группу)
Воспитатель: Вот мы в своей группе. Дети, понравилось вам наше путешествие в волшебный лес? Мы научили Бабу Ягу беречь свое здоровье ухаживать за зубами, глазами, делать зарядку. В благодарность нам Баба Яга вкусные полезные яблочки прислала. Угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

Конспект игры-занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическое путешествие».

Закрепить  изученный  материал.Учить играть коллективно, действовать по  словам воспитателя. Совершенствовать умение находить  место  в числовом ряду, называть соседей чисел З...

Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группеНа тему: «Сказочное путешествие»— закрепить знания детей о русских народных сказках;— формировать умение узнавать и ...

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».

Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика». Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, ...